воспитание и развитие детей второго года жизни, воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста, воспитание и развитие детей раннего возраста
Главная Урология Фармацевтика Неврология Пульмонология Кардиология Нефрология Терапия Вирусология Ревматология Косметология Офтальмология
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Женское здоровье ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Заболевания и лечение ЛЮБОВЬ,СЕКС ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ БЫТ,ДОМ Новости
Популярно о главном
Препараты,инструкции
Лимонтар

Лимонтар

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Лимонтар Наименование: Лимонтар (Limontar) Фармакологическое
03.10.13

Коррекция голосовых расстройств у дошкольниковРасстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными (дисфонии и афонии) и входить в структуру речевого нарушения, являясь составной его частью. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, т. к. снижают ее разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в ее восприятии, а у самого ребенка патологические изменения голоса нередко сопровождаются вторичными психологическими отклонениями.

Многие исследователи подчеркивают роль голоса в передаче интонации, которая определяет смысловую и эмоциональную стороны высказываний, отражает сложные оттенки сознания.

Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное звуко-произношение в словах, грамматически верное построение предложений или точное использование лексических средств. Голос является выражением духовного мира человека, передает его душевное состояние и отражает психическую жизнь человека.

Логопеды все чаще отмечают в своей практике расстройства детского голоса, но в научно-педагогической литературе мало представлены данные о состоянии голоса детей дошкольного возраста и тех специальных методах и приемах, которые должны проводиться для предупреждения и коррекции патологии голосообразования. Исследования голоса детей касаются лишь медицинского аспекта этой проблемы, хотя дети, не получившие своевременной помощи, приобретают с годами стойкую неполноценность голосового аппарата и снижение коммуникативной функции речи. Использование специальной методики коррекции голосовых расстройств у дошкольников с речевой патологией позволяет быстрее устранить нарушения звуковой стороны речи и восстановить ее коммуникативную функцию.

Причины расстройства голоса разнообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, легких, перенапряжение голоса, снижение слуха, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса.

Нарушение голоса — это отсутствие или расстройство фонации, вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Для обозначения патологии голоса используют термины афония — полное отсутствие голоса и дисфония — частичные нарушения высоты, силы и тембра голоса.

Афонии и дисфонии по характеру заболевания голосового аппарата делятся на функциональные и органические. Функциональные дисфонии носят временный, проходящий характер, а органические связаны с изменением структуры органов голосового аппарата. У детей наиболее распространены гипо-и гипертонусные дисфонии, вызванные узелками голосовых складок, ларингитами, аденоидитами, параличами гортани.

Гипотонусная дисфония обусловлена снижением мышечного тонуса голосовых складок, причиной ее возникновения является перенапряжение голосового аппарата, перенесенные ранее острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, врожденная слабость гортанных мышц.

Гипертонусная дисфония — нарушение голоса, вызванное повышением мышечного тонуса, обусловленное использованием твердой атаки голосообразования и чрезвычайно громким голосом. Это нарушение наблюдается у большинства детей с функциональными расстройствами голоса.

Следует отметить, что расстройства голосовой функции у детей входят в структуру речевых нарушений при заикании, дизартрии, моторной алалии и ринолалии.

Для детей, страдающих заиканием, характерны: недостаточная сила голоса, сужение его динамического диапазона, обедненность интонационной стороны речи и осиплость голоса, связанная с заболеванием верхних дыхательных путей и перенапряжением голосовых складок.

Наиболее значительные нарушения голоса отмечаются у детей с моторной алалией и дизартрией: осиплость, недостаточная модулированность, глуховатый, тусклый тембр. Иногда отмечается излишняя громкость и грубость голоса, назализация. В речи детей отсутствуют логические ударения, тембр речи у одних замедленный, а у других — ускоренный. Речевое дыхание формируется к шести годам и его хватает для произнесения одно-двухсложных слов.

У детей с минимальными дизартрическими расстройствами нарушения голоса выражаются в изменении его силы — чрезмерная громкость или слабость, осиплость, снижение модулированности, назализация. Интонационная сторона речи маловыразительна. Дети хуже, чем в норме, передают интонации вопроса, восклицания и особенно утверждения, отсутствуют логические ударения, наблюдается ускоренный или замедленный темп речи.

Расстройства голосовой функции у детей с дислалией обычно связаны с хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей.

Из-за назального тембра голоса при ринолалии нарушено произношение гласных и согласных звуков. При ринофонии страдает только тембр голоса, а артикуляция звуков не отличается от нормальной.

У детей с нормальным речевым развитием, а также у дошкольников с дислалией наиболее распространенным голосовым нарушением является спастическая дисфония, которая возникает из-за перенапряжения голоса. Часто дисфония возникает у детей, которые громко говорят или много кричат. Обычно голос этих детей утром бывает нормальным, а к вечеру нарастает утомляемость и наблюдается осиплость. При ларингоскопическом осмотре гортани на голосовых складках выявляются узелки «крикунов». Такие дети страдают хроническими тонзиллитами, ларингитами, аденоидитами и аллергическими заболеваниями. Фонационное дыхание становится поверхностным, напряженным и слабым. Голос характеризуется стойкой хрипотой, но под воздействием лечения и специальных упражнений голос восстанавливается.

Так как фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок, в связи со слабостью гортанных мышц, а диапазон звучания составляет 5-6 нот, то это необходимо учитывать в коррекционной работе.

Наиболее целесообразным и эффективным методом реабилитации голосовой функции является комплексный ортофонический метод Е. С. Алмазовой, адаптированный и дополненный для дошкольников с речевой патологией.

Основная цель ортофонического метода — восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием и звучанием, дифференциация ротового и носового дыхания, получение громкого, звонкого, «полетного» звучания голоса и закрепление этого в самостоятельной речи ребенка. Работа проводится под контролем слуховых, зрительных, тактильно-вибрационных и мышечных ощущений.

Для восстановления голосовой функции у дошкольников используются следующие этапы ортофонического метода, включающие:
1. Рациональная психотерапия.
2. Коррекция физиологического и фонационного дыхания.
3. Тренировка кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями.
4. Автоматизация восстановленной фонации. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникацииПервоначально педагог берет на себя ведущую роль, в процессе игры взрослый и ребенок меняются ролями. При необходимости педагог вносит предложения по развитию сюжета, может включаться в игру в качестве действующего лица или быть просто наблюдателем.

Такие игры-занятия предполагают предварительную подготовку, которая включает усвоение определенных лексических тем; изучение специально подобранных художественных произведений; проведение индивидуальных и общих бесед, с помощью которых уточняются и систематизируются знания по предлагаемой проблеме.

В процессе обучения детям предъявляется определенная игровая задача, например вылечить больного котенка. В ходе ее решения дошкольники под руководством взрослого учатся планировать будущую деятельность: необходимо поехать в ветеринарную клинику, побеседовать с врачом, купить в аптеке необходимые лекарства и т. д. Далее следует готовить условия для достижения игровой цели (подбор атрибутов для игры). Проводятся предварительные беседы по поводу развития сюжета и последовательности действий, даются советы по подбору необходимых аксессуаров и устройству игровой зоны. Потом педагог дает образцы ролевого поведения и ролевой речи, при этом используются наглядные приемы. Сначала действия выполняются с партнером-куклой, а затем - с ребенком или группой детей, и в завершении педагог отходит на второй план, а в игре участвуют только дети.

В процессе занятий предусматривается создание разноплановых проблемных ситуаций (например, в аптеке нет нужных лекарств для лечения; возможные ситуации: ехать в другую аптеку, обратиться к друзьям, соседям за помощью и т. д.).

Вот некоторые примеры ситуаций, а также возможные варианты развития игровых действий.

"Наводнение"
Однажды весной папа с сыном поехали на озеро кататься на лодке. Заплыли они далеко и увидели, что озеро очень сильно разлилось. В некоторых местах образовались островки, вокруг них была вода. На островках сидели зайчики, а вода все подступала и подступала. Папа с сыном сразу приняли решение спасти зайцев, попавших в беду. Они подплывали к каждому островку, сажали зайцев в лодку и переправляли их на землю. Так им удалось спасти всех зайцев.

Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации

"В лесу"
Однажды мама с дочкой пошли в лес за ягодами, а компас взять с собой забыли. Лес был для них малознакомый. Ходили-ходили они по лесу, собирали ягоды, да и заблудились. Что делать? Пошли они по лесной тропинке. Вдруг видят, вдалеке избушка стоит, а в ней живет лесник. Он все лесные тропы знал. Помог лесник маме с дочкой найти дорогу домой.

Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации

Использование в обучении разнообразных сюжетно-ролевых игр, включающих разноплановые жизненные ситуации, оказывает благотворное влияние на развитие у детей чувства эмпатии, активизацию широкого спектра вербальных средств, в частности, эмоциональной лексики, которая способствует более полной и точной характеристике своих и чужих чувств, эмоциональных состояний, а также оценке происходящих событий. Речь детей постепенно характеризуется последовательностью изложения мыслей, интонационной выразительностью, в самостоятельных высказываниях дети используют различные паралингвистические средства выражения: мимику, пантомимику.

В результате специальной, целенаправленной работы с детьми, имеющими ОНР - Общее недоразвитие речи (III уровень), у них происходит автоматизация слов, обозначающих эмоции, и осуществляется введение их в экспрессивную речь. В процессе реализации основной цели достигается расширение диапазона эмоциональной лексики за счет нюансирующих лексем, что позволяет дошкольникам свободно владеть данной лексикой и применять ее в связной речи.

Таким образом, систематическая, поэтапная, специально организованная коррекционная работа по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) позволяет качественно и количественно изменить уровень их лексического развития и речевого общения в целом. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Рациональная психотерапияРациональная психотерапия занимает существенное место в коррекционной работе. Основная задача психотерапии — оздоровление психики детей. Оздоравливающее воздействие на обучаемых детей оказывает и прямая психотерапия.

Под косвенной психотерапией понимается обстановка, коллектив, отношение обслуживающего персонала, режим, игры и т. д.

Прямая психотерапия — это лечебное воздействие словом в виде разъяснения, убеждения, внушения и обучения. В современной психотерапии различают два основных вида воздействия словом: рациональную и суггестивную терапию.

Для маленьких детей рациональная психотерапия выражается в использовании разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики. Эти формы психотерапии тесно смыкаются с психопрофилактикой и психогигиеной. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Дизартрия у детишек Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает таким образом игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Межпозвонковая грыжа позвоночникаГрыжей межпозвоночных дисков согласно статистике сегодня страдает около 25% всего населения мира. Как правило, болезнь вызывают нарушения обмена веществ, наследственные факторы, травмы и инфекции. Главная опасность грыжи межпозвоночного диска при этом состоит в возможности сдавливания самого спинного мозга или его корешков. Точные причины возникновения изменений межпозвонковых дисков пока что до конца не изучены, однако врачебная практика свидетельствует, что самой частой причиной развития межпозвоночной грыжи является такое заболевание как остеохондроз. Самые первые проявления остеохондроза (дискомфорт, незначительные боли в спине) возникают обычно в сравнительно молодом возрасте, около 35 лет. В последнее время остеохондроз стал еще обнаруживаться у еще более молодых пациентов, начиная с 20-тилетнего возраста. Известно, что нагрузки статического и динамического характера, вибрации и травмы играют свою роль в развитии остеохондроза, не последним в данном вопросе является фактор лишнего веса, проблемы с осанкой, малоподвижный образ жизни.

Структура межпозвоночного диска собой представляет студенистообразное пульпозное ядро, окруженное и поддерживаемое фиброзным кольцом (тканью волокнистой структуры, напоминающей сухожилие). Собственных кровеносных сосудов у тканей диска нет, поэтому его питание осуществляется диффузным путем, и достаточно важную роль в этом процессе играют расположенные рядом мышцы. Возникающее при физических нагрузках и неудобных статических положениях тела, при психо-эмоциональных напряжениях мышечное напряжение приводит к развитию в межпозвоночных дисках дистрофических процессов - межпозвонковая грыжа позвоночника вовсю дает о себе знать, значительно снижая качество жизни пациента.

Со временем происходит снижение содержания жидкости в ткани диска, поэтому толщина самого межпозвонкового диска уменьшается, начинается разволокнение, появляются радиальные трещины фиброзного кольца, что, в свою очередь, снижает прочность и дает начало образованию межпозвоночной грыжи. Межпозвонковые диски имеют вполне определенную роль – выполняют функции амортизатора, защиты позвонков от механических повреждений, сохранения и поддержания подвижности позвоночника. При появлении и развитии грыжи в работе межпозвонковых дисков начинаются сбои. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Психолингвистические аспекты дизартрииОпределение структуры дефекта при дизартрии на современном уровне развития науки невозможно без привлечения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. В последние годы внимание многих лингвистов привлекается к просодическим средствам высказывания (расстановка пауз, выделение отдельных элементов высказывания акцентом, включение нужной интонации) в аспекте изучения соотношения семантики и синтаксиса. При дизартрии просодические нарушения могут вызывать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

Трудность развернутого высказывания при дизартрии может быть обусловлена не только чисто моторными затруднениями, но и нарушениями языковых операций на уровне процессов, связанных с выбором нужного слова. Нарушения речевых кинестезии могут приводить к недостаточной упроченности слов, и в момент речевого высказывания нарушается максимальная вероятность всплывания именно нужного слова. Ребенок испытывает выраженные затруднения в нахождении нужного слова. Это проявляется в затруднениях введения лексической единицы в систему синтагматических связей и парадигматических отношений.

При дизартрии за счет общих нарушений мозговой деятельности могут возникать специфические трудности в выделении существенных и торможении побочных связей, что приводит к трудностям формирования общей схемы высказывания, которые усиливаются за счет недостаточного подбора нужных лексических единиц.

При дизартрии, сочетающейся с более локальным поражением (или дисфункцией) теменно-затылочных отделов левого полушария, отмечается недостаточная сформированность симультанных пространственных синтезов, что затрудняет формирование сложных логико-грамматических отношений. Это проявляется в затруднениях формирования высказывания и его декодирования. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Формирования оценочной лексики у детейСвоевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной степени.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко подаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Для функции речетворчества таким "критическим" периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

В логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания логопедов. Наблюдательные специалисты всегда обратят внимание на соответствие или несоответствие между речевым и умственным развитием в каждом отдельном случае.

Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной работы по их коррекции.

При общем недоразвитии речи нарушению подвергаются все компоненты речи, в том числе словарный запас ребенка. Общее недоразвитие речи - это нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Большинство исследований указывает на значительные трудности в формировании лексико-семантической стороны речи детей с общим недоразвитием речи. Особые затруднения эти дети испытывают в использовании абстрактной лексики и в частности -описательной лексики.
Активное употребление слов, относящихся к категории прилагательных, резко ограничено, что отмечается рядом авторов (Спирова Л.Ф., Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Воробьева В.К., Власенко И.Т., Ястребова А.В., Токарева О.А., Бабина Г.В., Давидович Л.Р.). Это характерно и для детей с общим недоразвитием речи.

Словарь детей с нарушениями речевой деятельности чрезвычайно беден прилагательными. Дети очень редко используют их в самостоятельной речи, велико количество неправильных использований этой категории слов. Специальной разработки требуют такие вопросы, как определение особенностей употребления описательной лексики детей с общим недоразвитием речи, рассматривание методических аспектов данной проблемы.

Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка со взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Вывих челюсти: диагностика и лечениеЧелюстной вывих происходит из-за смещения головки сустава со своего привычного местонахождения. Это нарушает нормальную жизнедеятельность человека. Вывих челюсти вызывает боль и ограничивает подвижность челюсти. Вывих челюсти может быть только нижней, так как верхняя челюсть находится в неподвижном состоянии и ее вывих не возможен. Нижняя челюсть прикреплена к височной кости особый парный височно-нижнечелюстной сустав. Именно благодаря нему, нижняя челюсть движется. Головка сустава может соскользнуть и оказаться впереди бугорка височной кости. Произойти это может при резких движениях челюстью или внешними воздействиями.

Вывих челюсти может быть вследствие крика, во время еды или рвоты, сильной зевоты, то есть в те моменты, когда происходит сильное и резкое открытие рта. Также вред могут принести и вредные привычки в виде открывания бутылок или упаковки зубами. Вывих челюсти может быть и не в связи с травматическим поведением человека. При некоторых заболеваниях, таких как ревматизм, подагра, остеомиелит, артрит или артроз, они вызывают расслабление связок, из-за этого высота сустава снижается и происходит его деформация.

У женщин возможность вывиха куда больше, так как глубина суставной ямки меньше, сместить головку сустава легче. Вывихи бывают разными, бывают односторонними или двухсторонними. В большинстве случаев бывает двухсторонний вывих челюсти. При таком вывихе у человека рот полностью открыт, а челюсть выдвинута вперед. При этом наблюдается сильное слюноотделение, затруднения при глотании и речи. При одностороннем вывихе головка только одного сустава сходит со своего места, из-за этого рот приоткрывается, а челюсть смещается в здоровую сторону.

Более подробную информацию можно найти на сайте http://deosmed.ru/. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.




Медицинский консультант онлайн © 2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://medikalart.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищенаhttp://medikalart.ru/


Яндекс.Метрика