Детское здоровье,Ребенок от 4 до 5 лет,Ребенок от 3 до 4 лет, » Страница 9
Главная Урология Фармацевтика Неврология Пульмонология Кардиология Нефрология Терапия Вирусология Ревматология Косметология Офтальмология
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Женское здоровье ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Заболевания и лечение ЛЮБОВЬ,СЕКС ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ БЫТ,ДОМ Новости
Популярно о главном
Препараты,инструкции
Лимонтар

Лимонтар

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Лимонтар Наименование: Лимонтар (Limontar) Фармакологическое
03.10.13

Точечный массажТочечный массаж уже хорошо известен довольно долгое время и активно применяется для улучшения общего состояния самочувствия и здоровья конкретного человека. За те очень долгие годы, что существует данный лечебный массаж, он успел снискать себе самую большую популярность. Люди теперь начали заниматься своим здоровьем.Здесь все дело в простоте данного воздействия, а также его эффективности действия. Такой комплекс может не только лишь убрать усталость или быстро улучшить работоспособность, но также очень благотворно влияет на улучшение настроения человека. При некоторых опасных болезнях также активно применяется точечный комплекс как дополнительное средство быстрого лечения.

Поскольку комплекс необходимо проводить на различных биологически активных точках, имеющих не самую большую площадь, его обычно делают при помощи кончиков пальцев врача. Это улучшает общее состояние.Таким образом, получается, что производится воздействия на специальные точки акупунктуры. Поскольку в таких особых местах находится довольно большое количество локальных нервных окончаний, сами данные надавливания производятся с различной силой воздействия. При правильном выполнении такой точечный комплекс способствует улучшению всех регуляторных процессов, происходящих в человеческом организме. Стоит также отметить, что все тело человека усеяно точками акупунктуры. Сегодня с большей или меньшей постоянностью врачи используют примерно 150 таких точек при том факте, что их известное число в пять раз больше. Поэтому сегодня люди больше внимания уделяют своему телу.

Весь точечный комплекс можно разделить по способу и методу применения на две большие группы, то есть расслабляющий и возбуждающий комплекс. Расслабляющему комплексу присущи вибрирующие движения и действия, которые происходят с некоторыми определенными интервалами. Во втором варианте на комплекс уделяется гораздо меньше времени, но он проходит также более интенсивно. Этому особому методу присущи более сильные и серьезные надавливания и растирания, что делает его более эффективным. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


'Советы при ангине' title='Советы при ангине' / align=leftВы заболели ангиной. И, наверное, никто из родных, друзей, знакомых, которым вы об этом сообщили, не остался равнодушным. Вас забросали советами: надо полоскать шалфеем, эвкалиптом, ромашкой, содой, солью с йодом, завязать горло, пить горячее, съесть целый лимон.
Мне кажется, что ни при одном заболевании люди не занимаются так охотно самолечением, как при ангине. Не потому ли она часто заканчивается осложнениями, в том числе заболеваниями сердца, суставов, почек?

Я не хочу сказать, что, например, полоскания бесполезны. Они обязательно входят в комплекс лечения. И помимо всего названного можно делать полоскания и... чаем, и даже, если под рукой нет ничего другого, просто кипяченой водой.
Смысл полоскания в том, чтобы струей жидкости прежде все¬го смывать с поверхности воспаленных миндалин слизь, налеты, гной и, кроме того, оказывать противовоспалительное действие. И потому важно не толь¬ко, чем полоскать, но и как полоскать. А вот этого-то многие и не знают.

Не слушайтесь дилетантских советов: полощи энергичней! Чаще! Интенсивное полоскание превращается в массаж миндалин, а воспаленный орган массировать не следует. Не будем забывать, что при ангине, особенно лакунарной, в извилистых лакунах — щелях, складках миндалин скапливается гной. Энергичное давление жидкости не смывает, а, наоборот, вдавливает его глубже. Болезнь затягивается, повышается риск развития околоминдаликового абсцесса, воспаления нижележащих лимфатических узлов.
Часто полоскать горло тоже нет необходимости — достаточно четыре-пять раз в день, в промежутках побольше пить, и не залпом, а спокойными медленными глотками.

Издавна известно, что боль в горле хорошо смягчается молоком. Его целебные свойства усилятся (правда, вкус не станет приятнее!), если на стакан добавить примерно половину чайной ложки пищевой соды. Можно разбавлять молоко минеральной водой боржоми (без газа), пить любые ягодные морсы, отвары сухих фруктов, чай.
Обильное питье назначают при многих инфекционных заболеваниях как средство, как бы промывающее организм, помогающее быстрее выводить токсины — продукты жизнедеятельно патогенных микроорганизмов. Таково же в основном его назначение и при ангине.
Щадя воспаленную слизистую оболочку миндалин, не надо пить ни слишком горячего, ни холодного, не следует есть острые блюда, приправы.
'Советы при ангине' title='Советы при ангине' / align=left

Раздражающее действие может оказывать лимон. И хотя он привлекает высоким содержанием витамина С, лучше не есть его целиком, а добавлять лимонный сок в чай, в раствор для полоскания.
Когда становится больно глотать, так и тянет обвязать горло. Согревание действительно полезно, но в виде компресса, который ставят на два часа. Традиционный компресс — полуспиртовой. С таким же успехом можно сделать масляный (кусок ткани, лучше льняной, смачивается подогретым растительным маслом) компресс и просто (вода, разумеется, должна теплой).

Обернув шею увлажненной и отжатой тканью, поверх кладут вощеную бумагу, далее слой ваты или мягкий шерстяной шарфик и закрепляют бинтом или косынкой. Только не забывайте: после снятия компресса недопустимо охлаждение. Поэтому оберните шею на некоторое время чистой сухой косынкой.
Итак, полоскание, питье, компресс и совершенно обязательный постельный режим. Но это лишь часть лечения. Как правило, врач назначает еще и антибиотики или сульфаниламидные препараты. Они необходимы для того, чтобы обезвредить возбудителя инфекции, предотвратить осложнения.

Самый привычный путь введения лекарств — «peros», то есть через рот, в виде таблеток, растворов, порошков. При ангинах нередко прибегают и к инъекциям. Лекарства, введенные внутримышечно, действуют более активно. Но больные, особенно дети, не любят уколов. Да и пока нет у нас в достатке одно-разовых шприцев, врачу приходится призадуматься: назначать ли инъекции?
Я предпочитаю третий вариант: вдыхание лекарственных веществ, распыленных в виде взвеси,- аэрозолей.
Каковы преимущества такого метода? Начнем с того, что вдыхание — самый физиологичный путь попадания лекарств в организм. Впрочем, и самый древний: лекари прошлого, столь охотно практиковавшие окуривание больного дымом различных тлеющих веществ, по существу, лечили его аэрозолями.

В распыленном виде лекарства становятся и физически, и химически гораздо более активными за счет колоссального увеличения их суммарной поверхности.
Масса вдыхаемых мельчайших частиц, плотно оседая на слизистой оболочке воспаленных миндалин, оказывает непосредственно местное лечебное действие.
Но этого мало Именно благодаря своей дисперсности такие частицы, осевшие и на гортани, трахее, бронхах, быстро всасываются. попадают в лимфатическую систему легких и в кровоток.
'Советы при ангине' title='Советы при ангине' / align=left

Наконец, аэроэольтерапия становится и дыхательной гимнастикой, улучшающей вентиляцию легких и работу сердца.
Такое лечение вполне можно проводить дома и взрослым, и детям старшего возраста. Существуют готовые аэрозольные баллончики, содержащие лекарственные препараты (Каметон, Ингалипт, Камфомен). Пользоваться ими очень удобно и просто.
Если у вас есть карманный ингалятор, например ИК-ОТ, можно с его помощью сделать ингаляцию составом, который вам назначит врач. Обычно длительность аэрозольной ингаляции 5 — 7 минут. Дышать надо спокойно, равномерно, вдох стараться делать поверхностным. Повторяют процедуру три - четыре раза в день.

Итак, если увидите в аптеке или в магазине карманный ингалятор, покупайте. Он послужит вам не только при ангине, но и при ОРВИ, гриппе, парагриппе.
А главный совет — старайтесь избегать ангин! Как и при респираторных заболеваниях, основа профилактики — закаливание. И общее, и местное: не кутайте шею, не избегайте холодной воды, ешьте мороженое, конечно, в разумных дозах. И обязательно лечите хронический тонзиллит.
Источник http://venus-med.ru/.
Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Лечебный массаж и остеопатия – основные различияЛюди, знакомые с остеопатией понаслышке, нередко считают ее особым видом массажа. Разумеется, это совершенно не так – кроме разве что внешнего отдаленного сходства ряда технических элементов у лечебного массажа с остеопатией ничего общего нет. Лечебным массажем называется довольно простой по своей сути метод лечения, основывающийся на приемах растирания-разминания-поглаживания. Массажист воздействует непосредственно на кожу и мышцы человека, чтобы расслабить или тонизировать их. Далее кожных покровов и мышц эффект от массажа не распространяется, но во многих случаях этого оказывается достаточно. Остеопатия отличается от массажа кардинальным образом - она несравненно многообразнее и сложнее, кроме того, позволяет врачу работать как на костях и мышцах, так и на внутренних органах и даже головном мозге. Достигается такой эффект благодаря особому остеопатическому подходу врача к организму человека. Если массажист ищет спазмированные участки тела, чтобы расслабить их, то врач-остеопат всегда оценивает состояние организма в целом. Согласно остеопатической философии, причины болезни кроются не в самом нездоровом органе или мышце - чаще всего они находятся на большом отдалении. Механический баланс всего тела интересует остеопата в первую очередь.

Массажист находит тот участок тела, который болит, и работает с ним. Остеопат симптомами болезни не руководствуется, потому что больной орган часто является конечным звеном в цепи нарушений. Воздействуя четко на это конечное звено, лечебный массаж приведет к временному улучшению, но чтобы надолго помочь человеку, следует прервать цепь у ее начала – этим и занимается остеопатия в москве.

Добиться такого эффекта позволяет знание глубинных связей между органами, постоянная практика и обучение остеопата. Остеопатия оказывает глобальное регулирующее действие на организм, а массаж – поверхностное, то есть только на кожу и мышцы. Остеопатия эффективно выправляет неправильное положение костей, массаж же только разминает и разогревает. Кроме того, остеопатия не требует курсового лечения - длительный промежуток между сеансами необходим для того, чтобы организм смог включить восстановительные резервы и ответить на воздействие остеопата. Общее число сеансов зависит от состояния пациента, чаще же всего 4-6 сеансов хватает для полного избавления от мучившей проблемы. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Упражнения для формирования красивой фигурыНадеюсь, вы занимались регулярно, аккуратно выполняя все наши советы и рекомендации, и теперь любое упражнение из 19 дается вам легко. Тогда приступайте к освоению нового комплекса. Он способствует развитию силы и укреплению мускулатуры, что, конечно, немаловажно для формирования или сохранения красивой, подтянутой фигуры.Упражнение 1. И. п. сядьте на стул, можете опереться на него руками. Ноги поставьте справа от другого стула, стоящего напротив в полушаге сиденьем к вам. Перенесите прямую левую ногу через сиденье этого стула и опустите ее на пол. То же проделайте и правой ногой. Вернитесь в и. п., выполняя эти движения в обратном порядке.Упражнение постепенно усложняйте, перенося через сиденье обе ноги сразу. Можно его делать, повернув стоящий напротив стул спинкой к себе и перенося сначала через нёе ноги поочередно, а затем вместе.

Упражнение 2. И. п. — сядьте на ступ, ноги врозь. Руками опирайтесь о сиденье. Второй стул поставьте между ступнями ног сиденьем к себе. Положите прямые ноги на сиденье, соединив их. Слегка приподняв ноги, разведите их в стороны и поставьте на пол, возвращаясь в и. п.
Упражнение 3. И. п.— то же, только стул поверните спинкой к себе. Делайте то же движение, что и в упражнении 2, но ноги теперь кладите на спинку стула.
В дальнейшем для повышения эффективности этих упражнений руки, сложенные в замок, отведите за голову.
Упражнение 4. И. п.— сядьте боком к спинке ступа и возьмитесь за нее рукой. Поднимая другую руку вверх, прогнитесь назад, стараясь кистью поднятой руки коснуться пола — вдох, возвращаясь в и. п.— выдох.
Упражнение 5. И. п.— встаньте за спинку стула, опершись о нее руками. Поднимите назад правую ногу и держите горизонтально сколько сможете. То же левой ногой.

Упражнение 6. И. п.— встаньте боком к стулу, носок вытянутой ноги поставьте на сиденье, руки на пояс. Приседайте на ноге, стоящей на полу, не наклоняясь вперед. Приседая — выдох, выпрямляясь — вдох.
Упражнение 7. И. п.— сядьте на стул нога на ногу, руки за голову. В быстром темпе меняйте положение ног.
Упражнение 8. И. п.- сядьте на краешек стула, руками обопритесь о передний край сиденья. У мальчиков и хорошо тренированных людей ноги прямые, девочкам и тем, кто ослаблен после болезни или раньше никогда не занимался физкультурой, ноги можно немного согнуть. Сгибая руки, сядьте на пол, а затем снова на стул. Опускаясь — выдох, садясь — вдох.

Упражнения для формирования красивой фигурыУпражнение 9. И. п.— лягте на пол на спину. Возьмитесь руками за задние ножки стула и, медленно сгибаясь, достаньте носками спинку стула — выдох. Плавно и медленно разгибаясь, вернитесь в и. п.— вдох.
Из нового комплекса выберите 5 — 6 упражнений, которые даются вам без особого
труда. По мере тренированности переходите к более сложным.
Каждое упражнение делайте до ощущения легкой усталости в мышцах. Перед новым комплексом в качестве разминки обязательно выполняйте 5 — 6 упражнений на гибкость из предыдущих статей. Упражнения подбирайте так; чтобы они укрепляли разные группы мышц. Время от времени меняйте их, разнообразя свои занятия.

Имейте в виду, что после первых тренировок вы можете ощущать легкую боль в мышцах. Пусть это вас не смущает. Уменьшите нагрузки, и через 2 — 3 занятия неприятные ощущения исчезнут. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Развитие слуховой дифференциацииРаботу по формированию грамматического строя речи следует проводить, опираясь на задания, которые ставят своей целью научить детей трех-четырех лет различать некоторые грамматические формы слов, близкие по звучанию или имеющие сходство с предметной ситуацией. Сначала дети ориентируются на весь вопрос логопеда, затем логопед убирает подсказывающие слова и дает возможность ребенку ориентироваться на различное звучание отдельных частей речи. На начальном этапе осуществляется формирование импрессивной, затем, активной речи.

Рекомендуются следующие приемы и средства, помогающие учить детей:
1) Различать слова (существительные, сходные по звучанию, затем различающиеся лишь одним звуком, например: бочка - почка, нос - воз, мыло - Мила и т. п.)

2) Различать слова (глаголы), близкие по звучанию. Детям предлагаются картинки с изображением действий (кого несут, а кого везут; что висит, а что стоит; кто купается, а кто катается и т. п.). Дети должны показывать действия, изображенные на картинке. Например, на картинке нарисовано, что девочка купается, а катается мальчик.
Не смешивать названия действий, которые обозначают похожие ситуации (моет - умывается - стирает; бежит - прыгает; шьет - вяжет и т. п.). Например, используется игра "Что мы будем стирать, а что мы будем мыть?". Дети выбирают соответствующие предметы или их изображения на картинках по названному логопедом действию. Дидактическую игру "Покажи, кто спит, а кто лежит?" или "Покажи, кто везет, а кто несет?" можно провести по демонстрируемым действиям, но лучше подобрать картинный материал с соответствующим сюжетом.

Развитие слуховой дифференциации Бетономешалки Forte строительных растворов и бетонных смесей высокого качества. Обратите внимание, что характеристики серии бетоносмесителей очень уникальны и заметно отличаются от других производителей. Бетономешалка Forte очень удобны в использовании и срок реализации их намного дольше, чем у других бетономешалок. Особенности Бетономешалка Forte:
• жесткая осевая рама, которая является конусообразной до сварного шва, с прикрепленным баком, для надежности и устойчивости конструкции, 2,5мм -улучшенная толщина.
• Ременный шов, как у многих бетономешалок сделан из пластика, а у Бетономешалки Forte он сделан из чугуна, который не деформируется при всем сроке эксплуатации.
• Колеса изготовлены из практического и твердого каучука
• Дополнительные накладки на ручках резиновые, а так же длина сетевого шнура 2 метра
Приобрести Бетономешалка Forte вы можете на интернет – сайте in-green.com.ua с подходящим для вас объемом барабана, по низким ценам и в быстрые сроки.



3) Различать существительные единственного и множественного числа. Детям предлагают предметные картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Например: кукла - куклы, машина - машины, мишка - мишки и т. д. Ребенку нужно показать картинки с существительным в единственном числе и во множественном числе: "Где машина?", "Где машины?"; различать существительные в единственном числе в ласкательной форме, например, шапка - шапочка, кофта - кофточка, юбка - юбочка. Используется дидактическая игра "Добавь слово". Например: "Дом - домик", говорит логопед. "Стол..." - "...столик", - подсказывают дети. Можно предложить показать картинку с "домом" и "домиком".

Понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами в, на, у, с. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией: дети ставят предмет на стол, в шкаф, у 1 стула, достают предметы со стола. Затем проводится дифференциация предлогов. На стол ставят две одинаковые коробки, в одну из которых кладут карандаш, такой же карандаш кладется на крышку другой коробки. По просьбе логопеда ребенок подает тот карандаш, который просит взрослый: "Возьми карандаш, который лежит в коробке, на коробке, у коробки" и т. п. Дидактические игры "Где Мишка искал свой мяч?", "У кого игрушка?" и другие.

Для того, чтобы ребенок мог выразить свою мысль в связной форме в виде предложения, короткого рассказа, его нужно практиковать в употреблении различных синтаксических конструкций.

Например:
а) Однословные и состоящие из аморфных слов-корней предложения. При этом осуществляется активизация речевого подражания на основе более дифференцированного понимания речи. Например, выражение просьбы: дай, на ("дя", "ня"), где ("де"), там ("тя") и т. п.; "общение» с животными: с кошкой ("ксе-кс-кс" или "кис-кис-кис", "брысь" или "бись"), с лошадкой - "но!" (поехали), "тпру!" (остановились) и т. д.;

б) Дидактические игры: логопед подбирает картинки, на которых изображены предметы, животные, названия которых доступны детям. Организуя игры типа лото логопед ставит ребенка перед необходимостью просить или отдавать знакомую картинку, при этом ребенок должен сказать слова на, дай, вот, бери и т. д. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Высокая температура у ребенка! Что делать?! Высокая температура редко представляет опасность. Как правило, она даже помогает ребенку поскорее выздороветь. Но иногда все же родители должны действовать. О значении высокой температуры для организма ребенка мнения врачей и родителей часто расходятся. В то время как врачи уже давно оценили лечебное действие высокой температуры для борьбы с вирусами и бактериями, родители все еще продолжают энергично бороться с повышенной температурой, оказывая при этом своему ребенку «медвежью услугу».

Высокая температура является важным инструментом организма в самоизлечении. Она стимулирует иммунную систему для борьбы с источником болезни. Особенно эффективна температура в борьбе с вирусными инфекциями. При температуре выше 38,5 градусов скорость размножения различных вирусов значительно тормозится. Так как дети еще подвержены тем вирусам, против которых взрослые уже давно выработали иммунитет, детский организм особенно часто прибегает к температуре, как к средству защиты. Поэтому у маленьких детей часто бывает и очень высокая температура, что родителей сразу приводит в ужас.

Главное соблюдать следующее правило: пока ваш ребенок не очень страдает от высокой температуры, не следует ее снижать. Не температура делает вашего ребенка больным, а возбудитель болезни, который стоит за той или иной инфекцией или воспалением!
В данной ситуации важнее найти причину такой реакции организма, чем снижать температуру. Температура – это лишь сопутствующий симптом начинающейся болезни, «звоночек», который сам по себе не представляет опасности. Главное правило педиатров сейчас звучит так: «Лечить болезнь, а не бороться с градусником».

Как правило, маленькие дети переносят высокую температуру намного легче, чем подростки или взрослые. Иногда даже температура выше 40 градусов не представляет для них большой проблемы. И лишь, когда ребенок страдает от высокой температуры, не может найти себе места, капризничает, отказывается от еды и питья, не может спать, или у него уже когда-то были судороги, надо обязательно принимать меры.


Какие жаропонижающие средства подходят?

Чаще всего применяются жаропонижающие свечи. Они удобны в применении, и их можно использовать даже тогда, когда ребенок отказывается от питья.
Дети более старшего возраста предпочитают прибегать к другой форме жаропонижающих препаратов - к сиропу.

Для снижения существует два равнозначных по своей эффективности действующих вещества: ибупрофен и парацетамол. Притом, что для одновременного болеутоляющего воздействия (например, при отите) более действенным является ибупрофен.
Следует обязательно соблюдать дозировку, указанную в инструкции, так как особенно передозировка парацетамола может серьезно повлиять на функцию печени.
Детям до 12 лет ни в коем случае нельзя давать в качестве жаропонижающего ацетилсалициловую кислоту («Аспирин», «АСС»), так как это, хоть и в редких случаях, но может привести к очень тяжелым последствиям - синдрому Рейя (с опасностью повреждения печени и мозга).


Какие домашние средства наиболее эффективны?

Дети, у которых повышена температура, должны много пить, чтобы восполнить потерю жидкости, выходящей через пот.
Во время повышения температуры, дети часто чувствую озноб. При ознобе следует сделать все, чтобы ребенок «согрелся» - укутайте его одеялом, подложите грелку. Охлаждающие мероприятия следует начинать только тогда, когда не только лоб, но и ноги и остальные части тела на ощупь теплые.
Дети любят купаться, поэтому многим приносит облегчение охлаждающая ванна.

Также хорошо зарекомендовали себя обертывания икр ног. Для этого нужно намочить хлопчатобумажные салфетки или полотенца в воде (максимум пять градусов ниже температуры тела ребенка) и хорошо отжать. Затем обматываете икры ног этими салфетками. Детям младше 6 месяцев обматываются только щиколотки и запястья. Через 15 минут процедуру можно повторить. Обертывания снижают температуру на 0,5 - 1 градус и облегчают самочувствие.

Еще одно эффективное средство – это протирания. В воду комнатной температуры (примерно 25 градусов) добавить немного уксуса, намочить тряпочку и слегка отжать. Голенького ребенка следует протирать в следующей последовательности: ладони, стопы, руки, ноги, грудь, живот, спину. Важно, чтобы протирания производились по направлению к сердцу. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


ОРВИ у ребенкаОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция обычно протекает нетяжело. Опасность могут представлять осложнения.

ОРВИ обычно начинается с повышения температуры, у большинства детей она в первые часы заболевания бывает высокой - до 38-39°С, но иногда остается нормальной.

Сбивать температуру, как правило, нет необходимости (это стремление можно оправдать лишь в том случае, если у ребенка появляются или когда-нибудь были судороги). Снизить температуру, если ребенок тяжело ее переносит, можно и без лекарств. Достаточно обтереть его прохладной водой (18-20°С), чтобы температура снизилась на полградуса и даже на градус. Бояться простуды не надо, ведь при лихорадке выработка тепла повышена. Этот метод хорош тем, что он не маскирует начала осложнений, если они разовьются, температура вновь повышается.

Можно обтереть ребенка спиртом, разведенным наполовину водой или водкой, на голову положить смоченную в холодной воде и отжатую салфетку, часто ее менять... Не помогают эти меры - сделайте клизму с анальгином.

Сильный насморк обычно появляется уже в первый день заболевания. Для его лечения сосудорасширяющие капли - эфедрин, глазолин, санорин, нафтизин и т. д. - надо развести кипяченой водой в соотношении 1:2 или 1:3. Нельзя пользоваться каплями дольше двух-трех дней, так как со временем они начинают давать обратный эффект. Через 2-3 дня, когда насморк становится меньше, лучше перейти на физиологический раствор (на полстакана кипяченой воды 1 г поваренной соли, сюда же можно добавить тоже на кончике ножа питьевую соду). Вводить раствор рекомендуется несколько раз в день по полной пипетке в каждую ноздрю (при этом голова уложенного ребенка должна слегка свешиваться).

Скопившаяся слизь мешает малышу дышать. Отсосать ее можно маленьким резиновым баллончиком (вымойте его, ополосните под проточной водой и наконечник смажьте любым растительным маслом). Сжав грушу, введите ее в одну ноздрю, зажав другую пальцем, повторите то же самое с другой ноздрей. У грудного ребенка выделения из носа можно убирать ватой, смоченной отваром ромашки. Но нельзя носовые проходы чистить изнутри скрученным тампоном, так как это еще больше раздражает слизистую оболочку. Кожу под носом смазывают тонким слоем вазелина.

Ребенку старше года при остром насморке можно рекомендовать сок алоэ. Вымытый, освобожденный от колючек и кожицы лист отожмите через марлю. Наберите сок в пипетку и закапайте в каждую ноздрю - ребенку от года до трех лет - 2-3 капли, старше 3 лет - 4-5 капель. Либо натрите луковицу на мелкой терке, отожмите через марлю ее сок, налейте на блюдце, пусть ребенок подышит над ним. Точно так же можно приготовить и чеснок. Повторите несколько раз в течение дня, каждый раз готовя новый сок.

Кашель - почти обязательный спутник ОРВИ. Если он влажный, не слишком частый и заканчивается выделением мокроты, никаких специальных мер воздействия не требуется. Если же ребенок долго - минуту-две - не может откашляться, помогите ему, похлопывая сложенной лодочкой ладонью, а у детей до года - кончиками пальцев по грудной клетке.

Хорошо смягчает кашель щелочное питье (теплое молоко с содой или пополам с "Боржоми" и др.). Можете сами приготовить щелочное питье: на 1 л воды возьмите по 1/2 ч. л. соли и питьевой соды и 5-6 ч. л. сахара. Ребенок вообще во время болезни должен много пить. Но горячее жирное питье (например, горячее молоко со сливочным маслом) давать ребенку не стоит - оно может вызвать тошноту, а пользы не принесет. И уж совсем необоснованно применение свиного или барсучьего жира.

Паровые ингаляции можно делать детям лишь с 3-4 лет. Вскипятите воду в кастрюле небольшого диаметра или в чайнике, дайте ей чуть-чуть остыть, чтобы пар не обжигал. Дышать ребенок должен через трубку, сделанную из листа плотной бумаги, и только под наблюдением взрослых. Эффективность этой процедуры можно повысить с помощью трав. Всыпьте в эмалированную посуду по 1 ч. л. мать-и-мачехи, пустырника, эвкалипта, залейте 2 стаканами кипятка и приготовьте настой. Процедите его, полстакана отлейте. Этот настой давайте ребенку дошкольного возраста В теплом виде три раза в день по 1 десертной ложке, детям старше 6-7 лет - по 1 ст. л. Остальное используйте для ингаляции. Подогрейте настой, налейте его в резиновую грелку и подставляйте ее раструб то ко рту, то к носу ребенка, предлагая ему дышать поглубже.

От банок бывают ожоги, на горчицу и жгучие мази - аллергические реакции. Кроме того, и банки, и горчичники для маленьких детей болезненны. Поэтому лучше воспользоваться 5-10-минутной теплой ванной.

Для смягчения кашля можно использовать препараты из алтея, аниса, мать-и-мачехи. Отвар корня алтея (2 ст. л. сырья на стакан воды) надо давать ребенку теплым, даже горячим. Детям до 3 лет - по 1 ч. л., от 3 до 6-7 - по десертной, школьникам - по 1/4 стакана 2-3 раза в день.

Нашатырно-анисовые капли дают при кашле 3-4 раза в день, накапав на кусок сахара, ребенку 1 года - 1 каплю, 2-х лет - 2 капли, 3-х лет - 3 капли и т. д. (т. е. столько капель, сколько лет ребенку).

Можно приготовить настой плодов аниса - 1 ч. л. на стакан воды. Дозировка: до 3-х лет - 1 ч. л., от 3 до 7-1 десертная, школьникам - 1 ст. л. 3-4 раза в день за полчаса до еды. Этот настой обладает еще и послабляющим действием, поэтому если у ребенка расстроен кишечник, лучше дать настой мать-и-мачехи.

На боль в ухе грудной ребенок пожаловаться не может. Проверить, болит ли у него ухо, можно слегка надавив на козелок. При отите дети первых месяцев жизни болезненно реагируют на это. Закапывать в таких случаях борный спирт нежелательно. Лучше до прихода врача положить согревающий компресс: пять-шесть слоев марли, смоченных водкой или просто водой, вокруг ушной раковины, сверху кусок компрессной бумаги или полиэтилена, на него слой ваты и закрепить широким бинтом или косынкой. Если грудной ребенок большую часть времени лежит в кроватке, надо приподнять изголовье под углом примерно 30°. Это улучшает отток скапливающейся в полости среднего уха слизи.

Надо обращаться к врачу в первый день заболевания. Особенно опасно расстройство дыхания - грубый, лающий кашель, затрудненное дыхание, так как это может свидетельствовать о начавшемся сужении гортани (крупе).

Больной ребенок будет лучше чувствовать себя в прохладном помещении. Если воздух слишком сухой, нужно поставить на батареи увлажнители или повесить на них влажные простыни.

Уже через два дня после снижения температуры, при уменьшении насморка, кашля с ребенком можно выйти гулять, если погода хорошая. Еще через 3-5 дней можно возобновить закаливающие процедуры.

Если у малыша низкий гемоглобин, приготовьте для него коктейль из фруктовых и овощных соков: 100 мл гранатового, 100 - лимонного, 100 - яблочного, 100 - свекольного, 100 - морковного (можно в неполном наборе), добавьте 50 г меда, размешайте и поставьте в холодильник. Принимать коктейль подогретым три раза в день по 2 ст. л. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Коксартроз. Массаж и упражнения Артрозы крупных суставов (тазобедренного, коленного, голеностопного) считаются неизлечимыми заболеваниями или излечимы условно. Лекарства лишь уменьшают мучения больных. По мнению мануальных терапевтов, положение могут спасти разработанные им упражнения.

Эти упражнения полезны при любой степени коксартроза, они помогут и в лечении тяжелых артрозов. Нагрузка на суставы - нулевая, а движения обеспечивают протекание синовиальной жидкости между суставными поверхностями и способствуют реабилитации суставов.

Комплекс упражнений
1. Лягте на пол на живот, положите лицо на соединенные кисти рук. Слегка покачивайте бедрами вправо-влево, перекатываясь на животе. Амплитуда движения не должна превышать 3 см. Если колени больны и отечны, в них возможны болевые ощущения. В этом случае подложите под них мягкую ткань. Это упражнение рекомендуется выполнять 3 раза в день до еды по 10 минут. Ослабленным пациентам начинать с 5 минут по 2 раза в день. Если чувствуете боль – снижайте амплитуду движения и постарайтесь максимально расслабиться.

2. Лягте на пол. Можно принять положение полулежа или полусидя. Вытянутые и немного раздвинутые ноги поочередно разворачивать наружу и внутрь. Амплитуда движении не больше 1 см. Во время выполнения этого упражнения можно читать, смотреть телевизор и т.д.

3. Упражнение выполняется сидя. Можно делать на кухне, на работе и т.д. Сядьте удобно, колени разведите примерно на ширину плеч. Стопы плотно прижмите к полу. В начальной стадии для контроля амплитуды движения руки лучше держать на коленях. Легко и без напряжения сводите и разводите колени с амплитудой 1 см.

4. Сидя на стуле, поставьте ступни на пол и легко, без напряжения поочередно приподнимайте пятки от пола на 1-2 см. Это упражнение полезно также для коленных и голеностопных суставов.

Суммарное время выполнения упражнений 2-4 от 3 до 6 часов в сутки, но подряд их делать не следует. Распределите их равномерно на целый день.

Массаж при лечении коксартроза

При деформирующем артрозе тазобедренного сустава лечение массажем дает хорошие результаты. Массаж при коксартрозе является очень действенным и полезным методом. Желательно чтобы массаж проводил хороший специалист и как можно чаще. Его действие направлено на улучшение кровообращения, укрепление мышц, снятие болезненного спазма, отечности и напряжения мышц, а также увеличению диастаза между сочленяющимися элементами сустава. При отсутствии профессионального массажиста массаж можно делать и самому. Массаж при артрозе может выполняться как мануально, так и с помощью различных массажных приспособлений и даже струи води (гидрокинезотерапия).

Плюсы: Очень эффективный и безвредный метод. Полезный эффект применения массажа сложно достичь используя другие методы.

Минусы: При правильном проведении осложнений не вызывает. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.




Медицинский консультант онлайн © 2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://medikalart.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищенаhttp://medikalart.ru/


Яндекс.Метрика