Детское здоровье,Ребенок от 4 до 5 лет,Ребенок от 3 до 4 лет, » Страница 7
Главная Урология Фармацевтика Неврология Пульмонология Кардиология Нефрология Терапия Вирусология Ревматология Косметология Офтальмология
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Женское здоровье ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Заболевания и лечение ЛЮБОВЬ,СЕКС ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ БЫТ,ДОМ Новости
Популярно о главном
Препараты,инструкции
Лимонтар

Лимонтар

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Лимонтар Наименование: Лимонтар (Limontar) Фармакологическое
03.10.13

Формирования оценочной лексики у детейСвоевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной степени.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко подаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Для функции речетворчества таким "критическим" периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

В логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания логопедов. Наблюдательные специалисты всегда обратят внимание на соответствие или несоответствие между речевым и умственным развитием в каждом отдельном случае.

Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной работы по их коррекции.

При общем недоразвитии речи нарушению подвергаются все компоненты речи, в том числе словарный запас ребенка. Общее недоразвитие речи - это нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Большинство исследований указывает на значительные трудности в формировании лексико-семантической стороны речи детей с общим недоразвитием речи. Особые затруднения эти дети испытывают в использовании абстрактной лексики и в частности -описательной лексики.
Активное употребление слов, относящихся к категории прилагательных, резко ограничено, что отмечается рядом авторов (Спирова Л.Ф., Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Воробьева В.К., Власенко И.Т., Ястребова А.В., Токарева О.А., Бабина Г.В., Давидович Л.Р.). Это характерно и для детей с общим недоразвитием речи.

Словарь детей с нарушениями речевой деятельности чрезвычайно беден прилагательными. Дети очень редко используют их в самостоятельной речи, велико количество неправильных использований этой категории слов. Специальной разработки требуют такие вопросы, как определение особенностей употребления описательной лексики детей с общим недоразвитием речи, рассматривание методических аспектов данной проблемы.

Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка со взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Релакс для спортсменаЕсли вы внимательно следите за своей фигурой и активно занимаетесь спортом, то не должны забывать, что правильный отдых очень важен для вашего тела – от него, зависит и то, насколько эффективной и успешной будет следующая тренировка, и наращивание мышечной массы (не забывайте, что мускулатура необходима всем, в том числе и худеющим – чем больше мышц, тем быстрее проходит обмен веществ и тем меньше жира). Процессы восстановления проходят следующим образом.

После тяжелой работы, или, а нашем случае, занятий спортом, наступает усталость: накопление так называемой молочной кислоты в тканях вызывает временное снижение работоспособности, падение производительности сердца, некотором расстройстве работы эндокринной и нервной систем, и т.п. Она может быть хронической и быстро компенсируемой.

Важно то, что после правильно проведенных упражнений силы не просто возвращаются к первоначальному уровню – они растут. Эта фаза называется суперкомпенсацией. Именно в то время, пока она продолжается, происходит рост мышечных тканей – на самой тренировке, вопреки расхожему мнению, волокна мускулов не увеличиваются, они рвутся! А вот, когда вы отдыхаете (например, облюбовали любимое кресло, лучше всего, если это кресло массажное), то в разорванные места «заживают» за счет возникновения новых клеток – а значит, и увеличение объема, в свою очередь позволяющего выполняет большие нагрузки. Кстати, для пущего эффекта можно использовать «гликоминовое окно» - считается, что организм в это время очень охотно поглощает белок, и весь его пускает в дело роста. Открыто это окно около двух часов после нагрузок.

Чтобы максимально использовать это явление, тренировки нужно стараться проводить не раньше периода суперкомпенсации. Наступает у каждого человека по-своему, поэтому график нужно рассчитывать строго индивидуально. Если слишком зачастить с нагрузками, не успеет наступить не только супер-, но и обычное восстановление, усталость может перерасти в хроническую, а это, в свою очередь, вызывает функциональные нарушения. Прирост сил и выносливости останавливается – это так называемое «плато». Первые симптомы – снижение или полная потеря аппетита, а также бессонница, затем начинается истощение нервной системы, стенокардия и прочие неприятные вещи.

Поэтому прислушиваемся к себе, следим за биологическими часами, и, от души выложившись на тренировке, с чувством выполненного долга падаем в массажные кресла. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Вывих челюсти: диагностика и лечениеЧелюстной вывих происходит из-за смещения головки сустава со своего привычного местонахождения. Это нарушает нормальную жизнедеятельность человека. Вывих челюсти вызывает боль и ограничивает подвижность челюсти. Вывих челюсти может быть только нижней, так как верхняя челюсть находится в неподвижном состоянии и ее вывих не возможен. Нижняя челюсть прикреплена к височной кости особый парный височно-нижнечелюстной сустав. Именно благодаря нему, нижняя челюсть движется. Головка сустава может соскользнуть и оказаться впереди бугорка височной кости. Произойти это может при резких движениях челюстью или внешними воздействиями.

Вывих челюсти может быть вследствие крика, во время еды или рвоты, сильной зевоты, то есть в те моменты, когда происходит сильное и резкое открытие рта. Также вред могут принести и вредные привычки в виде открывания бутылок или упаковки зубами. Вывих челюсти может быть и не в связи с травматическим поведением человека. При некоторых заболеваниях, таких как ревматизм, подагра, остеомиелит, артрит или артроз, они вызывают расслабление связок, из-за этого высота сустава снижается и происходит его деформация.

У женщин возможность вывиха куда больше, так как глубина суставной ямки меньше, сместить головку сустава легче. Вывихи бывают разными, бывают односторонними или двухсторонними. В большинстве случаев бывает двухсторонний вывих челюсти. При таком вывихе у человека рот полностью открыт, а челюсть выдвинута вперед. При этом наблюдается сильное слюноотделение, затруднения при глотании и речи. При одностороннем вывихе головка только одного сустава сходит со своего места, из-за этого рот приоткрывается, а челюсть смещается в здоровую сторону.

Более подробную информацию можно найти на сайте http://deosmed.ru/. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Ребенок ничего не естСамая банальная, самая частая причина плохого аппетита— нарушение режима питания. Следует знать, что у детей в этом возрасте аппетит не всегда одинаков. Это особенно относится к нервным, впечатлительным детям: какой-то период ребенок может есть охотно, потом вдруг без видимых причин теряет интерес к еде, а в один прекрасный день снова начинает есть с аппетитом.Но если родители станут давать ребенку что-нибудь между кормлениями и, что хуже всего, кормить насильно, с уговорами и порицаниями, ничего хорошего не получится. У ребенка закрепляется негативное отношение к еде, и дело может дойти до привычной рвоты.

Надо учитывать и психологические особенности возраста. Для грудных детей чувство голода— доминанта; когда пришел час кормления, ребенок будет плакать, пока ему не дадут есть, и никакой погремушкой, никакой песенкой его не отвлечешь. А годовалый, тем более двух-трехлетний, увлекшись игрой, может забыть о еде. Поэтому нельзя резко отрывать ребенка от игры и тащить к столу. Надо дать ему время успокоиться, переключиться.Кстати, «игровая доминанта» иногда облегчает популярную родительскую уловку: ребенка начинают во время еды отвлекать игрушками и, воспользовавшись тем. что его внимание поглощено новой машинкой или звенящей юлой, запихивают ему в рот ложку за ложкой...

Ребенок ничего не естКонечно, такая еда хуже усваивается, формирует скверную привычку играть за обеденным столом. А как же все-таки быть? Повторим, что к случайному, нестойкому снижению аппетита надо относиться спокойно. В такие периоды чаще давайте ребенку его любимые блюда, уменьшите порции, ведь когда есть не хочется, вид полной тарелки неприятен.Из тех же соображений не ставьте сразу на стол первое и второе. Постарайтесь покрасивее оформить блюда — пюре, допустим, уложить горкой, украсить звездочками из моркови, веточками укропа, на кашу положить ягоды, полить ее сиропом, суп подать в красивой тарелке.

Известна поговорка «когда я ем, я глух и нем». В ней есть, конечно, рациональное зерно, но не будем понимать ее буквально. Ребенок должен знать, что говорить с набитым ртом нельзя. Но ведь кормление — это и момент общения с ним. Спокойный, ласковый разговор просто необходим. Можно поговорить и на «отвлеченные темы», можно сымпровизировать маленькую сказку о каше, супе или о том, как выросла картошка, из которой приготовлено пюре. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Упражнения для укрепления мышц и коленных суставовХотите укрепить мышцы и связки коленных и тазобедренных суставов, увеличить их подвижность, предупредить возникновение и развитие артрозов? Советую регулярно выполнять 4 несложных упражнения.

1. Сидя, согнутую в колене ногу приподнимите на 1—2 сантиметра от пола на 1—2 минуты. То же другой ногой.
Вы можете усложнить упражнение, подняв ногу на 20—40 сантиметров от пола на 15—20 секунд. Делайте это упражнение в транспорте, на работе, дома у телевизора — многократно в любое время дня.
2.Стоя, взявшись за поручень на уровне груди, присядьте как можно ниже и встаньте с помощью рук. Количество приседаний постепенно доведите с 3—5 до 20—40. Повторяйте это упражнение 2—3 раза в течение дня.
3.Сидя, поднимите вверх прямую ногу на 5—10 секунд. То же другой ногой. Выполняйте упражнение до появления усталости в мышцах несколько раз в течение дня.
4.Резиновый медицинский бинт длиной полтора метра зацепите за любую опору на уровне голени. Свяжите концы бинта. Стоя левым боком к опоре и держась за нее левой рукой, стопу правой ноги проденьте в кольцо резинового бинта. Выполните махи правой ногой назад, вперед и в сторону с максимальной амплитудой 10—20 раз. После 2—3-минутного отдыха повторите те же движения левой ногой, встав к опоре правым боком.
Упражнения для укрепления мышц и коленных суставов
Сделать мышцы туловища и позвоночника эластичными вам помогут следующие три упражнения. Выполняя их ежедневно, вы задержите развитие остеохондроза позвоночника, предупредите возникновение его осложнений.
5.Медицинский резиновый бинт длиной полтора метра сложите вдвое и привяжите одним концом к неподвижной опоре на уровне груди. Став лицом к опоре, возьмите свободный конец бинта в левую руку, прижатую к туловищу. Энергично поверните корпус влево на 5—10 секунд, преодолевая сопротивление натягивающегося бинта. Вернитесь в исходное положение. Выполните это движение в правую сторону, взяв конец бинта в правую руку. Всего сделайте 3—5 поворотов в каждую сторону.
6.Стоя слева от опоры, упритесь в нее правой рукой на уровне плеча. Левую ногу вперед. Правой рукой с силой нажимайте на опору 5—10 секунд. Затем на 20—30 секунд расслабьтесь. Повторите упражнение 3—5 раз. Станьте справа от опоры и выполните упражнение, упираясь левой рукой.
7. Стоя или сидя, пальцы рук соедините в замок и прижмите к затылку:
а)максимально поверните корпус вправо и влево по 5—10 раз в каждую сторону;
б)максимально наклоняйте голову вправо и влево по 5—10 раз в каждую сторону. Затем, усилив давление руками на затылок, а затылком — на руки, вращайте головой вправо и влево с максимальной амплитудой до появления усталости в мышцах шеи.

В течение дня упражнение повторяйте многократно. Особенно полезно делать его перед сном и после него.

Сучасний світ диктує дещо нові правила життя для тих людей, які хочуть жити довше та бути на протязі цього життя більш успішними ніж інші люди в тій же сфері діяльності. Для того, щоб жити довше і не хворіти на протязі цього життя різними неприємними хворобами потрібно постійно займатися саморозвитком – займатися різними видами спорту, вживати тільки здорову їжу, відмовитись від всіх зайвих звичок типу куріння сигарет чи вживання алкоголю. Ці прості речі допоможуть Вам дуже просто і швидко підвищити рівень свого здоров’я, отримати заряд енергії та почати працювати з новими силами. Це дуже важливо для тих людей, яким потрібно дуже довго та важко працювати на роботі – сили та енергія тут потрібні як ніколи. Але досягти значних результатів в своєму розвитку простими методами дуже важко і довго, так що треба підійти дещо з іншого боку.

Щоб допомогти своєму організму трошки швидше розвиватися потрібно вживати спеціальні вітаміни, мінерали та їжу, яка допоможе реакціям в організмі проходити дещо швидше та продуктивніше. Наприклад якщо ввести в пошуковій системі запит «спортивне харчування львів» та купити собі набір для підвищення об’єму м’язів Ви зможете дуже швидко побачити результат.

Тобто організм зможе швидше рости и якщо правильно займатися спортивними вправами через деякий час Ви зможете виконувати роботу набагато простіше і без великих затрат енергії на це. Без спортивного харчування такого ефекту доведеться чекати багато місяців, а то і років. Тому краще витратити деяку суму грошей, нехай і велику, але отримати швидкий і доволі сильний результат, який потім допоможе Вам продуктивніше працювати як в тренажерному залі так і в офісі з рутинною роботою, яка просту людину дуже виснажила б. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Характеристика недоношенного ребенкаОпределение недоношенности производят по общей совокупности признаков. В соответствии с «Инструкцией об определении критериев живорожденности и доношенности [зрелости (плода) новорожденного]», к недоношенным относят детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих массу тела меньше 2500 г и длину тела меньше 45 см. Нижняя граница недоношенности по массе — 1000 г и по длине тела—35 см. Все дети, имеющие массу тела меньше 1000 г и длину тела меньше 35 см, считаются незрелым плодом. Если ребенок с массой тела меньше 1000 г выживает и его выписывают из родильного дома, то дают справку о рождении недоношенного ребенка. Различают четыре степени недоношенности: I степень - масса тела от 2001 до 2500 г, II степень - от 1501 до 2000 г, III степень - от 1000 до 1500 г, IV степень - масса тела меньше 1000 г.

Для определения возраста плода или новорожденного по массе тела можно ориентировочно пользоваться формулой От-то, по которой средняя масса плода в VI лунных месяцев составляет 600 г, в VII - 600Х2=1200 г, в VIII - 600Х3=1800 г, в IX - 600Х4=2400 г, в X - 600х5=3000 г. Однако масса тела плода и новорожденного может колебаться в довольно широких пределах в зависимости от ряда факторов. Рост обычно более показателен. С VI лунных месяцев рост плода определяется по формуле: число лунных месяцев умножают на 5. Так, длина плода в VI месяцев составляет 30 см (6х5), в VII - 35 см, в VIII - 40 см, в IX - 45 см, в X - 50 см.

Помимо главных показателей, - длины и массы тела - необходимо учитывать наличие других достоверных признаков недоношенности.
У недоношенных детей подкожный жировой слой развит очень слабо или совсем отсутствует. Кожа дряблая, морщинистая, эритема и желтуха у многих детей выражены резко и склонны затягиваться. Обильный пушок покрывает все тело, главным образом конечности и лицо. Кости черепа у недоношенных детей при рождении достаточно плотны, обычно заходят одна на другую. Малый родничок у многих детей бывает открыт. Ушные хрящи недоразвиты, ушные раковины мягкие, асимметричны и деформированы. Голос, как правило, тонкий, писклявый. Размеры головы значительно превышают размеры грудной клетки. Шея тонкая. Волосы на голове у недоношенных детей хорошо развиты. Ногти тонкие, мягкие и обычно доходят до конца ногтевого ложа. Большие половые губы у девочек недоразвиты, вследствие чего половая щель зияет, у мальчиков из-за высокого стояния яичек мошонка пустая. Пупочное кольцо расположено ниже середины расстояния между мечевидным отростком и лонным сочленением и, чем больше степень недоношенности, тем ближе к лону.

Кроме антропометрических данных и внешних признаков, при определении недоношенности ребенка и ее степени необходимо учитывать также показатели функциональной зрелости новорожденного. Именно недостаточной функциональной зрелостью определяются особенности состояния недоношенного ребенка и сложность организации ухода за ним.

Основная особенность недоношенных новорожденных — недоразвитость центральной нервной системы и ряда других органов и систем, что проявляется не только снижением по сравнению с нормой массы и длины тела, но и недостаточностью функционирования органов и систем (терморегуляция, дыхание, пищеварение), неустойчивостью их деятельности, обмена веществ и др.

Температура тела недоношенного ребенка быстро снижается и также быстро повышается в зависимости от температуры окружающей среды. Колебания температуры тела составляют 2-4 °С, а иногда 5-6°С. Неустойчивость температуры тела недоношенного ребенка обусловлена главным образом недоразвитием центральной нервной системы, отсутствием равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей, большой поверхностью теплоотдачи по сравнению с массой тела, слабым развитием или почти полным отсутствием подкожного жирового слоя, недостаточной интенсивностью окислительных процессов.

Другой важной физиологической особенностью недоношенного ребенка является несовершенство акта дыхания, которое проявляется в длительных остановках (апноэ), значительных колебаниях в ритме, амплитуде дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания — асфиксии. Это способствует возникновению ателектазов с последующим развитием пневмонии.

Рассгройства дыхания у недоношенного ребенка обусловлены высоким порогом раздражимости дыхательного центра и анатомо-физиологическнми особенностями органов дыхания (своеобразное строение грудной клетки, горизонтальный ход ребер, высокое стояние диафрагмы, узость всей дыхательной трубки).

Незрелость центральной нервной системы проявляется в слабой выраженносги таких важных рефлексов, как сосательный и глотательный. Это создает большие трудности при вскармливании недоношенных детей, и малейшие погрешности в методике вскармливания могут повлечь за собой аспирацию пищи, попадание ее в дыхательные пути и явиться одной из причин развития аспирационной пневмонии. Отсутствие в первые недели жизни кашлевого рефлекса (результат недостаточности нервных аппаратов) может неожиданно привести к возникновению приступа цианоза во время кормления при попадании капель молока в гортань.

Чрезвычайно важной анатомической особенностью недоношенных новорожденных является также недоразвитие сосудистой системы, что проявляется в повышенной проницаемости, хрупкости, ломкости кровеносных сосудов. Это способствует возникновению нарушений мозгового кровообращения и кровоизлияний в мозг.

Метеоризм, часто наблюдаемый у недоношенных детей, связан с недостаточностью нервно-регуляторных связей, со слабым развитием мышечной ткани, диафрагмы, кишечника и передней брюшной стенки.

Слабое развитие или почти полное отсутствие местной тканевой и общей реакции на внедрившуюся инфекцию и связанное с этим отсутствие сопротивляемости в борьбе с ней приводит в ряде случаев, особенно при несвоевременной диагностике, к заболеванию и гибели преждевременно родившегося ребенка.

Все эти признаки функциональной незрелости особенно резко выражены у значительно недоношенных детей (с массой тела до 1500 г). Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Как промывать нос ребенку при насморке
Промывать нос содовым раствором (чайная ложка на стакан воды), настоем ромашки, подорожника надо не тогда, когда только появился насморк, а когда отделяемое становится густым и плохо отходит. В первые дни можно отсасывать слизь с помощью баллончика №» 1, но пользоваться им для промываний нельзя, так как напор жидкости получается слишком сильным. Нос промывают только из пипетки. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Ушу гимнастика для всехСегодня мы продолжаем знакомить читателей с базовыми позициями и положениями тела. Отработка этих позиций и положений предшествует освоению базовых упражнений китайской гимнастики. Специфическое положение ног и корпуса в каждой позиции влияет на различные группы мышц и особенно суставы, стимулирует деятельность внутренних органов. Так, например, «пустой шаг», выполняемый ежедневно в течение 5—10 минут, не только укрепляет мышцы ног, спины и живота, но и улучшает функции внутренних органов.1.Пустой шаг. Центр массы тела перенесен на одну ногу. Другая выведена вперед, носок чуть касается пола, пятка приподнята. Таз оттянут назад. Угол между стопами — 45° (рисунок 1).

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МЕТОД. Перенесите вес тела на выставленную вперед ногу и, разворачивая стопы, повернитесь в другую сторону.
2. Низкий шаг. Приседая на правой ноге, выдвиньте левую в сторону. Руки у пояса, спина прямая, стопы прижаты к полу (рисунок 2).

Ушу гимнастика для всехТРЕНИРОВОЧНЫЙ МЕТОД. Стараясь не поднимать таз, перенесите вес тела на другую ногу.
3. Т-образный шаг. Чуть присядьте и поставьте одну ногу на носок рядом с другой (рисунок 3).
4. Скрученная позиция. Скрестите ноги и сядьте, как показано на рисунке 4. Левая стопа прижата к полу, правая на носке. Вариант— скрученная позиция сидя.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МЕТОД. Поворачиваясь на носках, развернитесь в другую сторону. Теперь к полу прижата правая стопа, левая на носке. Разучивая базовые позиции, повторяйте их на протяжении 30—40 секунд. Затем, прибавляя по 10—15 секунд ежедневно, доведите время выполнения каждой позиции до 3 минут. Дыхание не задерживайте и следите за тем, чтобы спина во время выполнения позиций и их комбинаций оставалась прямой. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.




Медицинский консультант онлайн © 2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://medikalart.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищенаhttp://medikalart.ru/


Яндекс.Метрика