Детское здоровье,Ребенок от 4 до 5 лет,Ребенок от 3 до 4 лет, » Страница 6
Главная Урология Фармацевтика Неврология Пульмонология Кардиология Нефрология Терапия Вирусология Ревматология Косметология Офтальмология
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Женское здоровье ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Заболевания и лечение ЛЮБОВЬ,СЕКС ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ БЫТ,ДОМ Новости
Популярно о главном
Препараты,инструкции
Цистенал

Цистенал

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Цистенал Наименование: Цистенал (Cystenal) Фармакологическое
03.10.13

Лечение при церебральных параличахДвигательные нарушения при церебральных параличах нередко становятся причиной тяжелой инвалидизации детей даже при сохранности интеллекта, психических функций. В настоящее время существуют различные методы стимуляции и восстановления двигательных функций, но ни один из них не универсален. Не претендует на это и комплекс лечебной физкультуры, который давно применяется в санатории «Саулуте» для восстановительного лечения детей с церебральными параличами. Но этот комплекс достаточно эффективен. За два с половиной месяца — а именно такова продолжительность курса лечения в санатории — многие дети, которые умели только сидеть, начинают самостоятельно вставать, учатся удерживать равновесие. Около 30% детей, которые передвигались с помощью опоры, начина-
ют ходить без подручных средств.

Эти положительные сдвиги мы наблюдаем у детей разного возраста (от двух до семи лет) и с разной степенью поражения центральной нервной системы. Поэтому считаем возможным рекомендовать комплекс детям, которые не сидят без опоры, не встают, не удерживают равновесия, а также тем, кто умеет стоять, ходить с поддержкой, кто ходит самостоятельно, но нуждается в коррекции походки... Очень прошу учесть: положительных результатов удается достичь при одном обязательном условии: с ребенком надо заниматься ежедневно по 2—3 раза, причем каждое занятие длится не менее 40 минут. Упражнения комплекса настолько просты, что их легко освоят родители или старший брат, сестра. Пожалуй, даже бабушке или дедушке не будет слишком трудно заниматься с ребенком по нашей программе.

Потребуется несколько простых приспособлений, которые можно изготовить самостоятельно или заказать. Первое, что надо сделать,- деревянный щит. Он состоит из вертикальной стенки и горизонтальной площадки для ног (см. рисунок). Вертикальную стенку высотой чуть больше роста ребенка делают из 8—10 деревянных планок; ширина планки 3—4 сантиметра. Их прочно крепят вверху и внизу на расстоянии 2-3 сантиметров друг от друга (1). Сверху крепятся два прочных металлических крючка, с помощью которых щит можно зацепить за перекладину шведской стенки.
Горизонтальная площадка крепитсяк вертикальной стенке завесами и снабжается металлическим крючком (2). Подвижное крепление дает возможность менять угол наклона площадки. Для стоп ребенка на площадке под углом 45° набивают параллельные планки (3): расстояние между ними — на уровне ширины плеч (4).

Приобретите также канат толщиной 4-5 сантиметров, чтобы ребенок мог легко захватывать его руками. Натягивают канат не слишком сильно (он должен колебаться, но не провисать) на высоте плеча ребенка. Третий «снаряд» — устойчивый стульчик. Высота его подбирается таким образом, чтобы ребенок мог сам поставить на него ногу. Если он вообще не умеет этого делать, высота поначалу должна быть минимальной — 10 сантиметров. Перед началом занятий запишите в тетрадку все, что ребенок умеет делать самостоятельно. Оценив объективно его возможности, четко сформулируйте цель, которой вы хотели бы добиться в ближайшие 2-3 месяца. После этого приступайте к занятиям, и пусть вам не изменяют терпение и настойчивость.

Лечение при церебральных параличахРАЗМИНКА
Если у ребенка спастическая или гиперкинетическая форма церебрального паралича, прежде чем начать тренировку вертикальной установки тела, проделайте упражнения для расслабления мышц.
1. И. п. — лежа на спине, ноги вытянуты. Захватите ноги ребенка в области нижней части голеней, ритмично сгибайте и разгибайте их в коленных и тазобедренных суставах, удерживая 3—4 секунды
в приведенном состоянии (фото 1). Повторите 6—8 раз каждой ногой отдельно, потом 6—8 раз вместе.
2.И. п. — лежа на спине. Захватив ноги ребенка в области нижней части голеней, разведите их полукруговым движением (фото 2) и через стороны верните в и. п. Повторите 6-8 раз. Упражнение способствует снижению тонуса в приводящих мышцах бедер, создает условия для разведения прямых ног.
3.И. п. - лежа на спине. Разведите ноги ребенка на ширину плеч, согните стопы под прямым углом, предложите сесть 6-8 раз.

Если он не садится самостоятельно, удерживайте его стопы рукой так, как показано на фото 3, а другой рукой возьмите руки ребенка и помогите ему сесть. Это упражнение снижает тонус приводящих мышц бедер и подошвенных сгибателей.
4.И. п. - лежа на животе. Прижимая одной рукой таз ребенка к кушетке, другой рукой захватите стопу и согните ногу в коленном суставе до 90° и более. -Надавливая на стопу, согните ее под углом 90° и удерживайте несколько секунд в таком положении (фото 4). Плавно опустите ногу на кушетку. Упражнение особенно рекомендуется при выраженных контрактурах в голеностопных суставах.
5.И. п. - лежа на спине, прямые руки вытянуты вдоль туловища. Левой рукой захватите кисть ребенка так, чтобы все его пальцы были разогнуты. Согните руку в локтевом суставе под прямым углом, (фото 5), зафиксируйте в этом положении на 3-4 секунды. Плавно верните руку в и. п. Повторите 6-8 раз. В результате этих движений уменьшается спастичность
сгибателей и разгибателей локтевого сустава, пронаторов предплечья, сгибателей пальцев рук.

6. И. п. — лежа на спине, прямые руки вытянуты вдоль туловища. Захватите кисть ребенка и согните руку в локтевом суставе под прямым углом. Плавно вытяните руку вверх, одной рукой удерживая пальцы ребенка в разогнутом состоянии, а другой рукой прижимая его локоть к кушетке (фото 6). Зафиксируйте руку в вытянутом положении на 3—4 секунды, плавно согните ее в локтевом суставе. Из этого положения повторите разгибание руки 6-8 раз. После того, как вы проделали упражнения на расслабление, можно переходить к занятиям на щите. Но об этом — в следующей статье. Постарайтесь пока освоить упражнения разминки и обзавестись щитом, канатом и стульчиком. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Упражнения снимут чувство тяжести в ногахВы овладели азбукой бесконтактного массажа: умеете снять головную боль, усталость, улучшить самочувствие и настроение человека. Это немало!
Но, скорее всего, тренируясь в течение долгого времени, вы уже поняли, что возможности ваши увеличиваются. Вам стало легче чувствовать внутреннее состояние пациента, передавать ему свою энергию. Если так, можно сделать еще один шаг и попытаться помочь некоторым больным, приняв участие в их лечении.
Заметьте, я не призываю вас самостоятельно кого-то лечить, наоборот, я предостерегаю от этого!

Мне хочется, чтобы вы были уверены в себе, но не самонадеянны! Если вам и удается улавливать какие-то сигналы больного органа, это отнюдь не значит, что вы можете сами поставить диагноз. Диагностика — дело сложное, она требует профессиональных знаний, специальных исследований, продуманного сопоставления полученных данных.
Но если диагноз поставлен, лечение назначено, вы можете его дополнить. Существует, например, группа заболеваний, связанных с сужением и спазмами сосудов конечностей. Самое распространенное из них — облитерирующий эндартериит, при котором больной начинает быстро уставать от ходьбы, у него появляется перемежающаяся хромота, беспокоят частые судороги в ногах. Обычно таким людям рекомендуют сосудорасширяющие, противосклеротические лекарства, разные виды физиотерапии.
Своеобразной физиотерапией станет и специальный курс бесконтактного массажа.

В наших беседах шла речь о том, как снимать чувство тяжести в ногах, возникающее и у здорового человека после долгой ходьбы или работы стоя. Тем, кто уже не раз применял такие приемы, этот курс покажется более знакомым. Но он сложнее, да и длительность сеанса гораздо больше — до 50—60 минут.
Больного уложите, а вам будет удобнее всего стоять сбоку. Начинайте с прессовых движений, проводя их вдоль правой и левой ноги по отдельности, над передней и задней их поверхностями.
Напомню: ваши ладони, обращенные пальцами к ногам больного, плавно движутся навстречу друг другу: одна — от стопы, другая — от бедра и, сблизившись до 2—3 сантиметров, медленно возвращаются в исходное положение. Затем все повторяется сначала (рисунок 1).
Упражнения снимут чувство тяжести в ногах
Этим движениям я придаю большое значение, и проводить их надо долго — 20—30 минут и более.
Далее следует направление энергии на паховую область. Ваши ладони снова обращены пальцами к телу больного и расположены параллельно друг другу, но на близком расстоянии (2—3 сантиметра). А движения вы совершаете не по горизонтали, а перпендикулярно паховой области.
Как всегда, стремитесь получить ответное воздействие; оно про¬явится ощущением тепла или холода, легким покалыванием в пальцах. Длительность направления энергии — 10—15 минут.
Третий прием — накачка энергии на брюшную область и малый таз. Вы ведете ладони, неплотно собранные в горсть, параллельно телу больного. Подняв их от малого таза до нижнего края грудной клетки, как бы отводите на себя и, сжав в кулаки, опускаете до исходного положения. Открыв ладони, снова ведете их вверх (рисунок 2). И так 3—5 минут.

Далее следует петлеобразное распределение энергии. Своими ладонями, которые, то приближаясь на 2—3 сантиметра, то расходясь на 25—30 сантиметров, перекрестно движутся над больным, как бы описываете на его теле, от середины живота до стоп невидимые петли или восьмерки (рисунок 3). Это надо повторить 9—10 раз.
Пятый прием — спиралевидная вытяжка энергии. Это круговые движения кисти со слегка соединенными пальцами. Вы ведете кисть спиралеобразный от паха к стопе, вдоль передней и задней поверхности ноги, причем ведете не мягко, а как бы трижды повторяя витки пружины или растягивая тугую резинку. Дойдя таким образом до пальцев, отводите руку и как бы стряхиваете, сбрасываете энергию (рисунок 4). Вытяжку проводят 3 минуты.
А теперь уже знакомый вам по предыдущему номеру прием — солевые движения. Представьте себе, что вы взяли щепотку соли и, двигая подушечкой большого пальца по подушечкам второго и третьего, стараетесь что-то равномерно посолить.

Ваши три пальца «с солью» в течение 2 минут движутся над паховой областью, затем над голенью, по бокам ее, в направлении от центра кнаружи.
Заканчивается сеанс легким контактным массажем; его делают обеими ладонями в области сердца и задней поверхности грудной клетки по часовой стрелке в течение 30 секунд.
Всего таких сеансов потребуется 20—25 на курс; проводить их надо каждый день, затем повторить 2—4 раза с перерывами в 20 дней.
Конечно, все это время больной соблюдает рекомендации врача, в том числе очень важный и для успеха бесконтактного массажа запрет на курение!
Хочу еще раз напомнить: все ваши движения должны быть плав¬ными, в одном темпе. Сосредоточьтесь на ваших руках, на конниках пальцев. Но работают не только руки — работают ваши чувства, ваш мозг. В вас мощно живет, пульсирует одно желание — помочь человеку!



Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Сыпь у ребенка? Как определить что это?Уже давно и общеизвестно, что дети - цветы нашей жизни. Но, к величайшему сожалению большинства мамочек, иногда наши цветочки "расцветают" совсем не так, как нам бы хотелось… Красные и белые прыщики, тёмные и светлые пятна, бугристости и шероховатости не дают мамам (а иногда и малышам) спокойно спать по ночам. Но не будем сейчас о страшных проблемах, когда без квалифицированной медицинской помощи не обойтись, давайте рассмотрим две наиболее распространённые неприятности: потница и аллергия. Итак, чем же отличаются эти высыпания, каковы причины их возникновения и способы их устранения?

Потница представляет собой высыпания, в виде мелких красных прыщиков. Потницу можно обнаружить на чрезмерно влажных участках кожи. К примеру, за ушами, между шейными складками, в паху или на участках, где одежда слишком плотно прилегает к телу. На ощупь эти высыпания очень шершавые (англичане даже называют эту сыпь колючей). Конечно же, при контакте с одеждой потница причиняет ребёнку беспокойство.

Основной причиной потницы является перегрев малыша. Чтобы избавиться от неё, нужно соблюдать температурный режим в помещении (19-22С), одевать ребёнка в просторную одежду из натуральных тканей (лён и хлопок), а также аккуратно обмывать кожу малыша чистой прохладной водой или слабым раствором пищевой соды (1чайная ложка на стакан воды). Главное помните, нужно очень аккуратно мыть и просушивать кожу, а ни в коем случае не тереть.

Аллергия (в данном случае аллергический дерматит) может проявляться в двух формах: пищевая аллергия и контактный дерматит.
Пищевая аллергия редко встречается у детей первого полугодия жизни (при исключительно грудном вскармливании), но иногда проявляется в форме аллергического кольца. Чёткое красное кольцо вокруг анального отверстия ребёнка - сигнал того, что в раздражении виноват какой-то продукт из рациона, подобно высыпаниям вокруг рта и на щеках малыша при введении нового продукта. Исключите этот продукт и наблюдайте, исчезнет ли красное кольцо. Иногда может даже потребоваться, чтобы мама исключила этот продукт из своего рациона, если она кормит грудью. Зачастую проблема заключается в количестве продукта, а не в его качественном составе - стоит перекормить малыша и его щёчки тут же "расцветают" красными, чуть шелушащимися пятнами. Ещё одной причиной аллергического дерматита является дефицит кальция в организме ребёнка.

Контактный дерматит проявляется в виде плоских красных отёков (будто кипятком ошпарили) на участках кожи, трущихся о подгузники или одежду. Главным признаком раздражения этого типа является то, что кожа непосредственно под подгузником остается незатронутой.

Основные причины раздражения:
Химические раздражители, присутствующие в моющих средствах, которыми стирают детскую одежду и постельное бельё;
Слишком частое использование моющих средств (хоть и детских) для купания ребёнка. Они смывают защитную жировую плёнку с кожи малыша;
Хлор в воде - поможет кипячение;
Синтетическая одежда и постельное бельё;
Игрушки и детская мебель неизвестного происхождения.
Облегчить аллергический дерматит можно с помощью различных антигистаминных препаратов (мази, гели, капли), но бороться с ним необходимо только методом распознания и исключения раздражителя. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Манеж jetemМанеж jetem Sport – это удобное и очень просторное место для игры вашего малыша. Наш манеж весит немного – всего 6 кг, оснащен москитной сеткой, благодаря которой ваш малыш защищен от насекомых. Ткань антибактериальная, которая легко очищается, крыша не пропускает ультрафиолетовые лучи, а алюминиевая рама облегчает конструкцию. Стенки из дышащего материала, полик манежа водозащитный, благодаря застежки на молнии малыш обезопасен.

В течении пяти секунд манеж можно легко сложить, сумка – чехол позволяет брать манеж на природу, конструкция очень устойчивая и прочная. Съемная крыша позволяет преображать манеж в домик, для того, что бы малыш мог играть и развлекаться. Места занимает в сложенном положение совсем немного, а от самопроизвольного складывания помогает фиксатор-замок. Предназначен для детей в возрасте до трех лет. Приобрести манеж Jetem вы можете на интернет сайте grunmarkt.ru. Так же на сайте представлено много других вещей для малыша, и вы сможете легко подобрать что – то для своего ребенка. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Уциньси - китайская оздоровительная гимнастикаПоследние три упражнения древней китайской оздоровительной гимнастики Уциньси чуть сложнее двух первых. Возможно, их освоение потребует от вас несколько больше времени и усилий. Но они очень эффективны. Напомню, что выполнять упражнения надо в спокойном темпе. Ваши движения должны быть плавными, легкими, естественными.Не забывайте, что дышать следует только носом.3. Олень Сбрасывает рога. И. п.— встаньте прямо, ноги поставьте шесте, руки свободно опустите вдоль ела. Вообразите, что вы грациозный лень. Перенесите вес тела на левую ногу, правую вынесите вперед и чуть вправо, оставьте ее на носок. Одновременно движением ноги поднимайте руки над головой, растопыривая пальцы. Слегка приседая на левой ноге, сделай-3—5 вращений корпусом справа налево, старайтесь наклониться вперед как можно же. Назад же не прогибайтесь. Руки держите вытянутыми над топовой. При вращении немного разводите их в сто-При наклоне делайте выдох, выпрямляясь— вдох. Вернитесь в исходное положение.

Перенесите вес тела на правую ногу. Вынесите вперед чуть влево на носок левую ногу. Выполните 3—5 вращений слева направо, также фиксируя руки над головой.
«Сбросив рога», слегка согнутые в коленях ноги поставьте на ширину плеч и сожмите руки в кулаки. Сделайте вдох. Задержав дыхание, изящно поверните го-лову вправо, «как олень, который смотрит на свой хвост», по выражению создателя системы Уциньси китайского врача Хуа-То. С выдохом вернитесь в исходное положение. Вдохнув, задержите дыхание, втяните голову в плечи. Правую ногу поставьте вперед на носок и, развернув корпус к правой ноге, качнитесь вперед-назад 3 раза. Выдыхая, вернитесь в исходное положение.
Те же движения повторите влево. По мнению китайских специалистов, это упражнение делает более подвижными позвоночник и тазобедренные суставы. При его выполнении происходят статическая тренировка мышц плечевого пояса и массаж органов брюшной полости. Положительное воздействие оказывает упражнение и на нервную систему.

4. Обезьяна срывает плод
И. п.— встаньте прямо, чуть согнутые в коленях ноги поставьте на расстояние чуть больше ширины плеч. Ступни параллельны друг другу. Руки свободно опустите вдоль тела ладонями назад. Голову держите прямо. Сейчас вы проказливая, ловкая обезьянка, которая хочет полакомиться сочными, спелыми плодами, а добраться до них не так-то просто.
Расслабив поясницу и слегка ссутулившись, перенесите вес тела на левую ногу. Делая вдох, правую ногу согните в колене и приподнимите над полом. Левую руку согните в локте и поднимите вверх, представляя себя обезьяной, пытающейся сорвать с дерева плод. Правая рука свободно опущена вдоль тела. Задержите дыхание и быстро по вращайте телом 3 раза влево, а затем 3 раза вправо. Выдыхая, опустите правую ногу (равномерно распределяя вес тела на обе ноги) и левую руку, примите исходное положение.

Делая вдох, перенесите вес тела на правую ногу, подняв вверх согнутую в колене левую ногу и согнутую в локте правую руку. Вновь задержите дыхание и сделайте 3 вращательных движения вправо и 3— влево. Выдыхая, опустите левую ногу и правую руку, вернитесь в исходное положение.
Делая выдох, втягивайте живот и сжимайте ягодицы.
Повторив упражнение 3-5 раз, выполните следующее:
1. Сделайте шаг вперед левой ногой. На нее перенесите вес тела. Одновременно поднимите чуть согнутую в локте левую руку до уровня лба и сделайте быстрое хватательное движение вперед, как бы срывая с ветки плод (фото 2).
2. Правую ногу поставьте вперед на носок (вес тела — на левой ноге). Правой рукой проделайте такое же хватательное движение, а левую руку слегка согните в локте и оттяните к поясу (фото 3).

Уциньси - китайская оздоровительная гимнастикаДвижения 1 и 2 сопровождаются двумя короткими вдохами.
3. Сделайте полшага назад правой ногой и полшага назад левой ногой в быстром темпе, так, чтобы ваши движения напоминали отскок. Каждые полшага сопровождаются коротким выдохом. Руками по-прежнему выполняйте хватательные движения.
4. Вернитесь в исходное положение, опустив руки вниз.
5. Повторите серию движений с другой ноги.
Упражнение развивает чувство равновесия и координацию движений, укрепляет мышцы ног и плечевого пояса, улучшает работу органов пищеварения.

5. Птица в поле
И. п.— то же, что и в упражнении 4. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в лазурном безоблачном небе.
Теперь, делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите пальцы над головой, ладони при этом повернуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцепленные пальцы рук (фото 4). Расцепив пальцы, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз (фото 5), присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову (фото в). Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

Выполните упражнение 5-7 раз.
По мнению китайских специалистов, оно положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног. Благотворное действие оказывает и на нервную систему.
Гимнастику Уциньси делайте до легкого пота и чувства приятной усталости.

Упражнения обязательно выполняйте в той последовательности, в какой они опубликованы.
По преданию, у китайского врача Хуа-То и в столетнем возрасте был вид цветущего юноши. С помощью своей гимнастики он пытался достичь высокого уровня гибкости. «Твердость и жесткость приводят к смерти, а гибкость и мягкость возвращают молодость» — это изречение Хуа-То не только о физической гибкости. Если вы внимательно изучили упражнения, то обратили внимание, что и пластика движений, и настроение пяГГи животных различны. Выполняя упражнения, вы должны подчеркнуть эти особенности в своих движениях; очень важно передать и характер животного. Умение перевоплощаться то в одно, то в другое животное, как считали врачи древности, развивает гибкость мышления, способность хорошо ориентироваться в окружающей обстановке. А это дает возможность мгновенно принимать верное решение в любых жизненных ситуациях, как бы сложны и запутаны они ни были.

Именно поэтому я советую заниматься Уциньси всем вам, дорогие читатели и желаю успехов в освоении этой замечательной гимнастики молодости и долголетия! Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Детская тугоухостьХорошие показатели остроты слуха позволяют слышать шепот на расстоянии 20 метров. Если у вашего ребенка слух ниже этой нормы, то уже можно вести речь о тугоухости. Поэтому необходимо показать ребенка специалисту для диагностики. Тугоухость – понижение функций слуха, что граничит с глухотой. Тугоухость может проявиться из-за ушных заболеваний. Степень зависит от локализации патологического очага – звуковоспринимающей или звукопроводящей части уха.

Детская тугоухость может развиться в случаях:

  • дефекты уха (врожденные);

  • явления гнойного процесса в среднем ухе;

  • травмы или поражение слухового нерва.


Тонзиллит, носоглоточные опухоли, аденоидные вегетации также могут пагубно себя проявить. Но и стоит опасаться корь, дифтерию, скарлатину. Эти заболевания могут резко развить тугоухость. Для улучшения и сохранения слуха важна своевременная диагностика и правильное лечение. Если все же назначили ребенку слуховой аппарат, огорчаться не стоит. Правильный подбор и эксплуатация слухового аппарата не ухудшит жизнь вашего ребенка, а только улучшит.

Если причины понижения слуха кроются в звукопроводящем аппарате, то проводят мероприятия по лечению верхних дыхательных путей. Большую сложность представляет лечение звуковоспринимающего аппарата. Вот в таких случаях как раз и назначают применение слухового аппарата для восприятия звуков. После приобретения аппарата, сразу позаботьтесь о батарейках. Цинковые батарейки для слуховых аппаратов очень удобный вариант, т.к. ее главной особенностью является защитная пленка. И пока отверстия батарейки прикрыты пленкой, она не активизирована. В таком состояние элемент питания может находиться до трех лет.

Все дети страдающие тугоухостью должны получать специализированное медицинское и педагогическое обслуживание. Их нужно обучать чтению по губам. Обучение происходит с помощью речи, усиленной через микрофон, специальных звуковых упражнений. Обучения должны проходить с плотность класса не более 10 человек. В аудитории должна использоваться звукоусиливающая аппаратура. Необходимо постоянно мобилизовать слуховое восприятие детишек. Это должны помнить и педагоги и родители. Постоянно нужно обращать их внимание на различные звуки. А с помощью слухового аппарата можно тренировать слух.

Программируемые слуховые аппараты, настраиваемые с помощью компьютера, облегчат жизнь вам и вашему ребенка. Они имеют тонкую и точную настройку. Обеспечивают комфорт и чистоту звука. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Межпозвонковая грыжа позвоночникаГрыжей межпозвоночных дисков согласно статистике сегодня страдает около 25% всего населения мира. Как правило, болезнь вызывают нарушения обмена веществ, наследственные факторы, травмы и инфекции. Главная опасность грыжи межпозвоночного диска при этом состоит в возможности сдавливания самого спинного мозга или его корешков. Точные причины возникновения изменений межпозвонковых дисков пока что до конца не изучены, однако врачебная практика свидетельствует, что самой частой причиной развития межпозвоночной грыжи является такое заболевание как остеохондроз. Самые первые проявления остеохондроза (дискомфорт, незначительные боли в спине) возникают обычно в сравнительно молодом возрасте, около 35 лет. В последнее время остеохондроз стал еще обнаруживаться у еще более молодых пациентов, начиная с 20-тилетнего возраста. Известно, что нагрузки статического и динамического характера, вибрации и травмы играют свою роль в развитии остеохондроза, не последним в данном вопросе является фактор лишнего веса, проблемы с осанкой, малоподвижный образ жизни.

Структура межпозвоночного диска собой представляет студенистообразное пульпозное ядро, окруженное и поддерживаемое фиброзным кольцом (тканью волокнистой структуры, напоминающей сухожилие). Собственных кровеносных сосудов у тканей диска нет, поэтому его питание осуществляется диффузным путем, и достаточно важную роль в этом процессе играют расположенные рядом мышцы. Возникающее при физических нагрузках и неудобных статических положениях тела, при психо-эмоциональных напряжениях мышечное напряжение приводит к развитию в межпозвоночных дисках дистрофических процессов - межпозвонковая грыжа позвоночника вовсю дает о себе знать, значительно снижая качество жизни пациента.

Со временем происходит снижение содержания жидкости в ткани диска, поэтому толщина самого межпозвонкового диска уменьшается, начинается разволокнение, появляются радиальные трещины фиброзного кольца, что, в свою очередь, снижает прочность и дает начало образованию межпозвоночной грыжи. Межпозвонковые диски имеют вполне определенную роль – выполняют функции амортизатора, защиты позвонков от механических повреждений, сохранения и поддержания подвижности позвоночника. При появлении и развитии грыжи в работе межпозвонковых дисков начинаются сбои. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Развитие в эмбриологииКаждая особь в отдельности, каждый живой организм во время своей индивидуальной жизни претерпевает определенные процессы развития. Все живое, все что развивалось и развивается — живая материя, клетки, растительные и животные организмы, совокупности родственных организмов, целые виды животных, а также и весь живой человеческий мир как единое целое непрерывно развивается. Развитие является одним из основных признаков жизни.

Под понятием „развитие" подразумевается краткая или более долгая цепь изменений форм и функций, которые у живой материи и у живых организмов совершаются таким образом, что более простые состояния переходят последовательно в состояния более сложные, приобретая при этом все новые свойства. Эти изменения, обусловливающие развитие, имеют количественный и качественный характер.

Количественные изменения объединяются под общим понятием рост; при этих изменениях развивающийся организм увеличивается в объеме, в весе и т. д.; в связи с тем, что составные части организма и весь организм в целом размножаются путем воспроизведения себе подобных образований, например: клетки организма размножаются и накапливаются — организм в целом при этом растет.

В противоположность этому, изменение свойств развивающихся компонентов и всего организма в целом осуществляется путем последовательного различения, дифференциации. Возникающие вновь и размножающиеся составные части живых организмов при этом вступают во все новые и новые связи, причем не только взаимные, между собой, но происходит также изменение их отношения к условиям внешней среды.

Взаимные различия, дифференциация организма как результат ассимиляции условий внешней среды происходят непрерывно, в процессе длительного периода существования жизни на земле, при так называемом родовом развитии, филогенезе, причем могут возникать качественно отличающиеся виды животных.

Если условия внешней среды остаются сравнительно постоянными, то в половых клетках воспроизводятся организмы, до деталей подобные поколению родителей. При этом принято говорить, что сохраняется сравнительно постоянная наследственная основа, заложенная в половых клетках.

Каждый индивидуум претерпевает процесс развития, начинающийся возникновением, закладкой новой особи, и заканчивающийся его смертью. Это развитие, ограниченное во времени длительностью жизни отдельной особи, называется онтогенезом, или индивидуальным развитием. Последовательность эволюционных изменений, которые претерпевает вся группа животных, вид животных (например, класс позвоночных), называется филогенезом, или развитием вида.

Филогенетическое развитие происходит в течение длительного периода. Оно начинается в далеком прошлом, продолжается в настоящем и будет продолжаться в будущем. Оно представлено абстрагированной линией развития всего вида родственных животных, построенной на базе нисходящей теории, основанной на многих наблюдениях сравнительной, экспериментальной эмбриологии и на данных палеонтологических исследований. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.




Медицинский консультант онлайн © 2011-2018 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://medikalart.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищенаhttp://medikalart.ru/


Яндекс.Метрика