Детское здоровье,Ребенок от 4 до 5 лет,Ребенок от 3 до 4 лет, » Страница 3
Главная Урология Фармацевтика Неврология Пульмонология Кардиология Нефрология Терапия Вирусология Ревматология Косметология Офтальмология
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Женское здоровье ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Заболевания и лечение ЛЮБОВЬ,СЕКС ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ БЫТ,ДОМ Новости
Популярно о главном
Препараты,инструкции
Цистенал

Цистенал

Внимание! Перед применением препарата вы должны проконсультироваться с врачом. Настоящая инструкция предназначена исключительно для ознакомления. Инструкция по применению препарата Цистенал Наименование: Цистенал (Cystenal) Фармакологическое
03.10.13

Коррекция голосовых расстройств у дошкольниковРасстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными (дисфонии и афонии) и входить в структуру речевого нарушения, являясь составной его частью. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, т. к. снижают ее разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в ее восприятии, а у самого ребенка патологические изменения голоса нередко сопровождаются вторичными психологическими отклонениями.

Многие исследователи подчеркивают роль голоса в передаче интонации, которая определяет смысловую и эмоциональную стороны высказываний, отражает сложные оттенки сознания.

Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное звуко-произношение в словах, грамматически верное построение предложений или точное использование лексических средств. Голос является выражением духовного мира человека, передает его душевное состояние и отражает психическую жизнь человека.

Логопеды все чаще отмечают в своей практике расстройства детского голоса, но в научно-педагогической литературе мало представлены данные о состоянии голоса детей дошкольного возраста и тех специальных методах и приемах, которые должны проводиться для предупреждения и коррекции патологии голосообразования. Исследования голоса детей касаются лишь медицинского аспекта этой проблемы, хотя дети, не получившие своевременной помощи, приобретают с годами стойкую неполноценность голосового аппарата и снижение коммуникативной функции речи. Использование специальной методики коррекции голосовых расстройств у дошкольников с речевой патологией позволяет быстрее устранить нарушения звуковой стороны речи и восстановить ее коммуникативную функцию.

Причины расстройства голоса разнообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, легких, перенапряжение голоса, снижение слуха, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса.

Нарушение голоса — это отсутствие или расстройство фонации, вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Для обозначения патологии голоса используют термины афония — полное отсутствие голоса и дисфония — частичные нарушения высоты, силы и тембра голоса.

Афонии и дисфонии по характеру заболевания голосового аппарата делятся на функциональные и органические. Функциональные дисфонии носят временный, проходящий характер, а органические связаны с изменением структуры органов голосового аппарата. У детей наиболее распространены гипо-и гипертонусные дисфонии, вызванные узелками голосовых складок, ларингитами, аденоидитами, параличами гортани.

Гипотонусная дисфония обусловлена снижением мышечного тонуса голосовых складок, причиной ее возникновения является перенапряжение голосового аппарата, перенесенные ранее острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, врожденная слабость гортанных мышц.

Гипертонусная дисфония — нарушение голоса, вызванное повышением мышечного тонуса, обусловленное использованием твердой атаки голосообразования и чрезвычайно громким голосом. Это нарушение наблюдается у большинства детей с функциональными расстройствами голоса.

Следует отметить, что расстройства голосовой функции у детей входят в структуру речевых нарушений при заикании, дизартрии, моторной алалии и ринолалии.

Для детей, страдающих заиканием, характерны: недостаточная сила голоса, сужение его динамического диапазона, обедненность интонационной стороны речи и осиплость голоса, связанная с заболеванием верхних дыхательных путей и перенапряжением голосовых складок.

Наиболее значительные нарушения голоса отмечаются у детей с моторной алалией и дизартрией: осиплость, недостаточная модулированность, глуховатый, тусклый тембр. Иногда отмечается излишняя громкость и грубость голоса, назализация. В речи детей отсутствуют логические ударения, тембр речи у одних замедленный, а у других — ускоренный. Речевое дыхание формируется к шести годам и его хватает для произнесения одно-двухсложных слов.

У детей с минимальными дизартрическими расстройствами нарушения голоса выражаются в изменении его силы — чрезмерная громкость или слабость, осиплость, снижение модулированности, назализация. Интонационная сторона речи маловыразительна. Дети хуже, чем в норме, передают интонации вопроса, восклицания и особенно утверждения, отсутствуют логические ударения, наблюдается ускоренный или замедленный темп речи.

Расстройства голосовой функции у детей с дислалией обычно связаны с хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей.

Из-за назального тембра голоса при ринолалии нарушено произношение гласных и согласных звуков. При ринофонии страдает только тембр голоса, а артикуляция звуков не отличается от нормальной.

У детей с нормальным речевым развитием, а также у дошкольников с дислалией наиболее распространенным голосовым нарушением является спастическая дисфония, которая возникает из-за перенапряжения голоса. Часто дисфония возникает у детей, которые громко говорят или много кричат. Обычно голос этих детей утром бывает нормальным, а к вечеру нарастает утомляемость и наблюдается осиплость. При ларингоскопическом осмотре гортани на голосовых складках выявляются узелки «крикунов». Такие дети страдают хроническими тонзиллитами, ларингитами, аденоидитами и аллергическими заболеваниями. Фонационное дыхание становится поверхностным, напряженным и слабым. Голос характеризуется стойкой хрипотой, но под воздействием лечения и специальных упражнений голос восстанавливается.

Так как фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок, в связи со слабостью гортанных мышц, а диапазон звучания составляет 5-6 нот, то это необходимо учитывать в коррекционной работе.

Наиболее целесообразным и эффективным методом реабилитации голосовой функции является комплексный ортофонический метод Е. С. Алмазовой, адаптированный и дополненный для дошкольников с речевой патологией.

Основная цель ортофонического метода — восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием и звучанием, дифференциация ротового и носового дыхания, получение громкого, звонкого, «полетного» звучания голоса и закрепление этого в самостоятельной речи ребенка. Работа проводится под контролем слуховых, зрительных, тактильно-вибрационных и мышечных ощущений.

Для восстановления голосовой функции у дошкольников используются следующие этапы ортофонического метода, включающие:
1. Рациональная психотерапия.
2. Коррекция физиологического и фонационного дыхания.
3. Тренировка кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями.
4. Автоматизация восстановленной фонации. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Здоровье будущего ребенкаС беременностью многие мамы задумываются о здоровье своего будущего малыша. По данным статистики у здоровых людей риск родить ребенка неполноценного составляет 5 процентов. Во всем мире уже начинают заранее планировать беременность. Супружеская пара должна до зачатия ребенка пройти медицинское обследование, для того, что бы в будущем предотвратить возможные проблемы.

Для начала советуют пройти врача-генетика, который определит нет ли у вас заболеваний передающих по наследству. Затем уже пройти остальных врачей. В планировании здорового ребенка важным шагом является выяснение набора хромосомного у будущих родителей. Ребенок получает половину хромосомы от папы, а половину от мамы, поэтому оба родителя должны пройти обследование. Здоровые люди, не подозревая об этом, могут быть носителями хромосомных сбалансированных перестроек. В такой семье риск рождения ребенка с патологиями составляет 10-30%. Но если вовремя обратиться к врачу, то можно предотвратить этого. Ну и конечно планируя ребенка, оба родители должны отказаться от вредных привычек: бросить курить, пить, а так же отказаться от наркотических веществ. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Как правильно измерить температуру малыша У каждого родителя появляется беспокойство, когда у их младенца повышается температура. Каким способом лучше сбить температуру ребенка, как себя вести, если у малыша начались судороги, что делать, если у ребенка температура без симптомов. Всему этому посвящена данная статья.

В наши дни есть несколько видов термометров, к ним относятся ртутные, инфракрасные и электронные. Также существуют приборы для измерения температуры во рту, в ухе, на лбу, в прямой кишке. Они отличатся удобством в обращении и быстротой измерения температуры: электронные термометры показывают результаты в течение одной минуты, а инфракрасные – всего за несколько секунд. Но точностью отличаются ртутные термометры, измеряющие температуру в области подмышек. Электронные приборы могут ошибаться, следовательно, нужно измерять температуру ребенка с помощью данного термометра как минимум трижды.

Какая же температура считается нормальной для ребенка до одного года?

Нормальная температура в подмышечных впадинах у ребенка до 6 месяцев составляет до 37,3 градусов, а у малыша от полугода – 37 градусов. Разумеется, необходимо каждый случай смотреть по-отдельности: если обычная температура ребенка составляет 36,6 градусов, и если вдруг она поднялась до 37,3, то это свидетельствует о каких-то нарушениях в здоровье малыша. А если Ваш ребенок имеет постоянную температуру 37-37,3 и прекрасно себя чувствует при этом, то причин для беспокойства нет, так как эта температура вполне нормальна для него.
Следует знать, что измеряя температуру во рту или в прямой кишке, нормальными показателями будут считаться следующие: во рту больше на 0,3-0,5 градусов, а в прямой кишке – на 0,5-1 градус в сравнении с показателями в подмышечной впадине. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Шумопоглощающий коврик для занятия физкультурой
Выполняя физические упражнения в квартире, позаботьтесь о снижении шума от прыжков, соскоков, падения гантелей. Иначе конфликт с жильцами нижних этажей неизбежен.
Воспользуйтесь рекомендациями Республиканского учебно-методического кабинета Госком-спорта Казахской. Специалисты кабинета предлагают портативный ударопоглощающий коврик, который, кстати, предохраняет поверхность пола от повреждений. Его нетрудно изготовить в домашних условиях.

Сложите два полотна прочного брезента длиной 90—120 сантиметров и шириной 40—60 сантиметров. Поперек полотен прострочите параллельно складки на расстоянии 3—5 сантиметров (см. рисунок). Наполните их полимерной, резиновой или тканевой крошкой, шелухой от проса, песком... Резиновую крошку можно получить, измельчив старые автопокрышки. Вата и поролон не годятся из-за их незначительной упругости. После наполнения складок их высота будет в пределах 2—3 сантиметров.

Шумопоглощающий коврик для занятия физкультурой

Коврик хорошо гасит шум от ударов, соскоков и падений. На него можно лечь, выполняя упражнения на полу. Самый лег-1 кий коврик (2—3 килограмма) — наполненный шелухой от проса, а самый тяжелый (12—20 килограммов)— песком. Коврик легко свернуть в рулон, и он не займет много места в доме. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Фитнес клуб: здоровье в теле, здоровье в душеВ современное время особенно ценится здоровый образ жизни, такой способ стал более популярным. В городе Казани фитнесом занимается огромное количество людей. Теперь в Казане фитнес клубы, спортзалы появляются как после дождя грибы. Для вас существует огромный выбор вариантов спортзалов и фитнес клубов. Вы можете выбрать небольшой фитнес клуб или большой филиал федеральной сети. Все зависит от вашего желания, суммы денег, которую вы готовы потратить на спортзал и ваших требований фитнес клубу. Какой фитнес клуб выбрать в Казани? Для всех желающих, которые хотят заниматься 3-4 раза в неделю, но не хотят быть ограничены во времени и выборе занятий, отлично подойдет фитнес центр Казани, здесь можно приобрести без лимитные абонементы. В центре вы сможете заниматься в любое удобное для вас время, и вы не будете ограничены выбором видов фитнес занятий и сможете позаниматься вволю. После физических упражнений можно побаловать себя - поплавать здесь же в бассейне, сходить в сауну или в солярий. Если у вас не совсем регулярно, получается, посещать тренировки, а только время от времени, то для вас лучше купить абонемент со строгим фиксированием тренировок. Обычно такие абонементы предлагают маленькие фитнес клубы.

Такие фитнес клубы очень удобны, если они находятся близко от вашего дома. Тем, кто четко знает, какие виды физических занятий им нужны, созданы специализированные фитнес клубы и фитнес центры в городе Казани.

Для поклонников йоги прекрасно подходит фитнес клуб Йога Хаус. Для женщин организованы групповые занятия фитнеса, шейпинга, йога. В любом фитнес клубе Казани тренер подберёт для вас индивидуальную программу упражнений, которая поможет вам усовершенствовать свою фигуру. Для мужчин лучше всего подойдет фитнес клуб, где существует тренажерный зал. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Нэнни - молочная смесь на основе козьего молокаКаждый мама хочет, чтобы её ребенок был здоровым, для того чтобы малыш вырос здоровым и сильным, многие мамы покупают Нэнни молочная смесь на основе козьего молока. Она рекомендована детям, у которых имеется аллергия на коровье молоко и на сои. Производитель Новая Зеландия. Нэнни молочная смесь на основе козьего молока используется для приготовления супов, каш и детской смеси для малыша. Смесь сделан только из качественных продуктов, таких как козье молоко, масло растительное, лимонная кислота, сульфат железа, биотин, пиридоксина гидрохлорид, сульфат цинка, то есть всё, что необходимо для вашего ребенка.

Приготовление смеси для вашего малыша:

1. Кипятить воду.

2. Потом отсудить до температуры теплой руки.

3. Налить воду в бутылочку.

4. Положить требуемое количество смеси.

5. Встряхнуть.

6. И покормить ребенка.

Использовать не более 12 часов. Срок хранения 3 года. После этого ваш ребенок не будет себя чувствовать голодной и спокойно поспит. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникацииПервоначально педагог берет на себя ведущую роль, в процессе игры взрослый и ребенок меняются ролями. При необходимости педагог вносит предложения по развитию сюжета, может включаться в игру в качестве действующего лица или быть просто наблюдателем.

Такие игры-занятия предполагают предварительную подготовку, которая включает усвоение определенных лексических тем; изучение специально подобранных художественных произведений; проведение индивидуальных и общих бесед, с помощью которых уточняются и систематизируются знания по предлагаемой проблеме.

В процессе обучения детям предъявляется определенная игровая задача, например вылечить больного котенка. В ходе ее решения дошкольники под руководством взрослого учатся планировать будущую деятельность: необходимо поехать в ветеринарную клинику, побеседовать с врачом, купить в аптеке необходимые лекарства и т. д. Далее следует готовить условия для достижения игровой цели (подбор атрибутов для игры). Проводятся предварительные беседы по поводу развития сюжета и последовательности действий, даются советы по подбору необходимых аксессуаров и устройству игровой зоны. Потом педагог дает образцы ролевого поведения и ролевой речи, при этом используются наглядные приемы. Сначала действия выполняются с партнером-куклой, а затем - с ребенком или группой детей, и в завершении педагог отходит на второй план, а в игре участвуют только дети.

В процессе занятий предусматривается создание разноплановых проблемных ситуаций (например, в аптеке нет нужных лекарств для лечения; возможные ситуации: ехать в другую аптеку, обратиться к друзьям, соседям за помощью и т. д.).

Вот некоторые примеры ситуаций, а также возможные варианты развития игровых действий.

"Наводнение"
Однажды весной папа с сыном поехали на озеро кататься на лодке. Заплыли они далеко и увидели, что озеро очень сильно разлилось. В некоторых местах образовались островки, вокруг них была вода. На островках сидели зайчики, а вода все подступала и подступала. Папа с сыном сразу приняли решение спасти зайцев, попавших в беду. Они подплывали к каждому островку, сажали зайцев в лодку и переправляли их на землю. Так им удалось спасти всех зайцев.

Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации

"В лесу"
Однажды мама с дочкой пошли в лес за ягодами, а компас взять с собой забыли. Лес был для них малознакомый. Ходили-ходили они по лесу, собирали ягоды, да и заблудились. Что делать? Пошли они по лесной тропинке. Вдруг видят, вдалеке избушка стоит, а в ней живет лесник. Он все лесные тропы знал. Помог лесник маме с дочкой найти дорогу домой.

Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации

Использование в обучении разнообразных сюжетно-ролевых игр, включающих разноплановые жизненные ситуации, оказывает благотворное влияние на развитие у детей чувства эмпатии, активизацию широкого спектра вербальных средств, в частности, эмоциональной лексики, которая способствует более полной и точной характеристике своих и чужих чувств, эмоциональных состояний, а также оценке происходящих событий. Речь детей постепенно характеризуется последовательностью изложения мыслей, интонационной выразительностью, в самостоятельных высказываниях дети используют различные паралингвистические средства выражения: мимику, пантомимику.

В результате специальной, целенаправленной работы с детьми, имеющими ОНР - Общее недоразвитие речи (III уровень), у них происходит автоматизация слов, обозначающих эмоции, и осуществляется введение их в экспрессивную речь. В процессе реализации основной цели достигается расширение диапазона эмоциональной лексики за счет нюансирующих лексем, что позволяет дошкольникам свободно владеть данной лексикой и применять ее в связной речи.

Таким образом, систематическая, поэтапная, специально организованная коррекционная работа по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) позволяет качественно и количественно изменить уровень их лексического развития и речевого общения в целом. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.


Массаж защитит от стресса.Сегодня антистрессовый массаж стал очень популярным. Что же приводит к стрессам, и, как снять перенапряжение? Для того, чтобы противостоять всевозможным стрессам, необходимо понять, что же такое стресс. Самое основное, это ежедневно скапливающиеся эмоциональные напряжения. И после того как напряжение достигает предела, происходит срыв и человек получает стресс. К сожалению, в наши дни требования к человеку и темп жизни чрезвычайно высокие. Сегодня получить стресс можно практически везде:
- дома (если нет взаимопонимания и гармонии между близкими и родными людьми),
- на работе (высокие нагрузки, проблемы с коллегами, подчиненными или руководством и т. д.)
- в магазине (высокие цены, хамское обслуживание и т. д.)
- и даже в отпуске на отдыхе (в случаях проблем с авиаперевозчиками, плохого сервиса туроператоров и т.д.)

Как же противостоять стрессам.
Противостоять стрессам и можно и нужно. Кроме того, делать это нужно в обязательном порядке, чтобы негатив, который накопился от перенапряжения, не повлиял на самочувствие и на здоровье в целом. Балуйте себя. Просто необходимо находить для себя время и себя баловать: заняться любимыми делами. время от времени смотреть хорошие фильмы, принять теплую ванну с нежными расслабляющими маслами и, конечно, иногда ходить в сауну на антистрессовый массаж. Сауны Москвы вообще отличное место для отдыха и расслабления.

Физическая нагрузка.
Активные физические нагрузки помогают избавиться от скопившейся негативной энергии. Поэтому невероятно эффективно раза два в неделю ходить в бассейн (вообще вода отлично расслабляет, и в этом плане сауна лучшее место), ходить на аэробику, спортзал, заниматься игровыми видами спорта (футбол, теннис, волейбол и т.д.). Здесь так же антистрессовый массаж можно рассматривать как определенный вид физической нагрузки.

Умение общаться.
Снизить вероятность стресса может культура общения, способность быть дипломатичным, где-то хитрым, умение находить компромиссы. Достичь этого довольно просто, можно приобрести определенную литературу, можно посетить коммуникативный тренинг. А еще сауны Москвы являются отличным местом для общения.

Антистрессовый массаж.
Избавить человека от стресса под силу любому массажу, а особенно, антистрессовому. Не секрет, что напряжение скапливается в мышцах. К примеру, зачастую страдает "воротниковая зона", там мышцы становятся как каменные. Хороший массажист расслабит мышцы, разомнет их, и тем самым, избавит вас от скопившейся негативной энергии.

Эротика.
Отлично снимает стресс эротика и все то, что с нею связано. Поэтому-то и полезно заниматься любовью, баловать себя эротическим массажем и смотреть эротические фильмы.

Стабильная работа.
В наши дни многие получают стрессы, потому что у их нет стабильного источника существования. Конечно же, высокооплачиваемая работа повышает уверенность в себе и в своем будущем. Источник http://venus-med.ru/. Материал подготовлен специально для сайта http://medikalart.ru/.




Медицинский консультант онлайн © 2011-2018 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://medikalart.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищенаhttp://medikalart.ru/


Яндекс.Метрика